You are here
Home > Театр > «Все пути ведут на Север»

«Все пути ведут на Север»

2 июля в Театральном Центре им. Вс. Мейерхольда состоялась премьера спектакля  хореографа Карин Понтьес «Все пути ведут на Север». Это событие пришлось по душе не только любителям балета, но и ценителям современного искусства – своеобразного, фигуративного, исключительного.

Что можно сказать об этой постановке? Прежде всего, это история, рассказанная без слов. Хроника жизненного пути, полная невероятных эмоций, настроений, душевных порывов, увлечений, пароксизмов, ажитаций и внутренних терзаний. Зрителю предоставляется возможность не просто наблюдать  событие, но и стать его частью, запечатлеть его в своем сердце и сознании, духовно приблизиться к тому, что так знакомо всем и одновременно ново каждому из нас.

Повествование о  взрослении и становлении личности, воспроизведенное настолько  ярко и свободно, заставляет в прямом смысле содрогнуться. Мы видим здесь всё: борьбу и смирение, самопознание и абсолютное неприятие себя, гнев и радость, взаимопомощь и  предательство, дружбу, экспрессию, поиск истины, страх, воодушевление, исступление, страсть, азарт – будто все человеческие чувства собрались воедино и непреодолимым потоком ворвались в историю жизни, рассказанную этими артистами.

У каждого из молодых людей свой неповторимый рассказ, и все они связаны настолько тонкими нитями, что звучат в унисон, дополняя друг друга настолько, что не могут быть воспроизведены по отдельности. Каждый из героев в свое время понимает, что он не такой, как все, но в тоже время яро желает остаться частью некой системы, которая создаёт иллюзию движения или сознания. Все они – пленники собственных рамок, психологических барьеров, заблуждений и предрассудков, выход из которых невозможен по тем или иным причинам и заблуждениям. Перед нами наглядная и зрелищная картина: ее сопровождают световые эффекты, которые подчеркивают психологизм постановки, объясняя зрителю очень многое.

Отдельно хочется отметить музыкальное сопровождение спектакля. Эту превосходную музыку, которая обвивала своеобразным ореолом каждое движение танцоров, подарил нам французский композитор Давид Монсо. Каждая нота в его произведениях звучит  уникально и в то же время сливается потрясающим консонансом со всеми остальными. Эти мелодии не просто погружают нас в атмосферу происходящего – они говорят с нами, они объясняют нам философию увиденного, они рушат все барьеры между зрителем и артистами. Кажется, что они исходят прямо из твоего сердца. Трудно представить, какой была бы постановка без музыки, потому что стоит один раз увидеть этот дуэт танца и мелодии, как действие приобретает причинно-следственную связь и гармонию.

Постановка Карин Понтьес оказалась действительно сложной для восприятия. «Все пути ведут на Север» — спектакль, эффект от которого может быть самым неожиданным и меняться в зависимости от психологического состояния зрителя. Безусловно, это нужно увидеть. Смелая, новая интерпретация тем, о которых не принято говорить в быту, не может не оставить в душе желания понять себя, как человека, чей потенциал не раскрыт. Смешанные, сильные чувства, которые оставляет спектакль, пронизывают всё существо зрителя и могут даже перевернуть мироощущение. Стоит испытать их хотя бы раз в жизни, чтобы узнать, на что способна твоя душа.

Автор: Анита Миами

comments powered by HyperComments