You are here
Home > Кино > Молчание как порок

Молчание как порок

29 июля 2016 г. в Санкт-Петербурге прошел показ «Джульетты», очередной работы Педро Альмодовара. Мероприятие состоялось в кинотеатре гостиницы «Англетер» и позволило киногурманам насладиться фильмом-номинантом Каннского фестиваля за неделю до официальной премьеры. В новом творении испанский режиссер возвращается к излюбленным темам и сюжетам, рассказывая зрителям драматическую, эмоционально-напряженную историю одной семьи.

Хочется сказать, у Альмодовара получилась эстетичная, яркая картина: оживленные городские пейзажи, умиротворяющие виды гор и моря, стильные интерьеры жилищ. Глаз то и дело радуют броские цветовые акценты: почтовый конверт цвета берлинской лазури, сочно-зеленый пакет для покупок, шафраново-желтый плащ. И, конечно, над этим многоцветием доминирует красный, все его оттенки: от алого до багрового. Главная героиня, Джульетта, живет в квартире, где одна стена выкрашена красным, носит красные платья и туфли, лакомится красными яблоками… Этот цвет, по-видимому, олицетворяет для Альмодовара жизненную энергию, страсть, само женское начало. Да, в центре нового фильма режиссера снова женщины: матери, дочери, бабушки, подруги, любовницы и жены.

«Джульетта» — история о женщине с тайной. Она намеренно заставила себя забыть значимую часть своего прошлого — собственную дочь. Но случайная встреча воскрешает в ее душе воспоминания. Тогда она оставляет привычную жизнь, возвращается в старую квартиру и погружается в мысли о своей судьбы, трагической любви и дочери Антие, когда-то безумно любимой, а теперь потерянной, кажется, навсегда.

Эмма Суарес и Адриана Угарте, Джульетта в зрелом возрасте и в юности соответственно, играют с полной самоотдачей, глубоко вживаясь в предложенный образ, демонстрируя переживания своих героинь каждым жестом, каждым словом. Остальные актеры тоже справились с поставленной режиссером задачей. Дочь главной героини в исполнении Бланки Парес получилось девушкой своевольной и сдержанной одновременно. Несмотря на катастрофический недостаток экранного времени, актрисе удалось показать неординарность противоречивой натуры Антии. Хорош и Даниэль Грао, играющий  брутального, молчаливого и чуть наивного Хуана, супруга юной Джульетты. А как радует Росси де Пальма в роли экономки Мариан, резкая, проницательная и прямолинейная!

В «Джульетте» Альмодовар рассуждает о проблемах, близких и понятных каждому. О любви, которая всегда приходит неожиданно, кружит голову и меняет жизнь человека. О родственных связях, одновременно самых крепких и в то же время запутанных. О горе, которое может сблизить и сплотить людей, а может, наоборот, разделить их, сделать чужаками. Об иссушающем душу чувстве вины, для которого, возможно, никогда не было повода, и о стыде, которое это чувство вины порождает.

Знаменитый испанский режиссер показывает зрителям, что бывает, когда близкие люди вместо того, чтобы поговорить честно и открыто, сдерживают чувства и не показывают друг другу свою боль. Подобное молчание превращает любовь в ненависть, разбивает сердца — и семьи. В конечном счете это молчание ведет к новым страданиям и одиночеству. Джульетта, несчастная, одержимая воспоминаниями о прошлых потерях и радостях, понимает это лишь годы спустя.

Казалось бы, картина с такой актуальной проблематикой застрахован от провала. Но, к сожалению, «Джульетта» не лишена недостатков. Сюжет драмы развивается спокойно и неторопливо, что, с одной стороны, придает ей особое очарование. А с другой… Катастрофически не хватает остроты, драматических поворотов сюжета, которые заставили бы зрителей напряженно следить за событиями на экране.

«Джульетта» — настоящая «вещь в себе», история со множеством недомолвок и секретов, которым не суждено раскрыться перед зрителями в полном объеме. Подобная недосказанность ведет к разочарованию, оставляет горький привкус после просмотра. Срабатывает тот опыт, который можно вынести из истории Джульетты и Антии: нет оружия сильнее слова, но самые болезненные, незаживающие раны обычно оставляет слово так и  непроизнесенное.

Автор: Анна Анашкина

 

 

comments powered by HyperComments