You are here
Home > Анонс > Эрарта: Фрагменты из Кафки

Эрарта: Фрагменты из Кафки

Владислав Песин (скрипка) и Аннет Эльстер (сопрано) исполненят цикл Дьердя Куртага «Фрагменты из Кафки» для сопрано и скрипки 7 июля в Эрарте в 20.00. Соч. 24 Куртага в России прозвучит впервые, его исполнение приурочено к 90-летию композитора. Это будет один из последних концертов на Эрарта Сцене в этом сезоне. С 11 по 27 июля у Сцены небольшой технический отпуск.

Владислав Песин — с отличием окончил Санкт-Петербургскую Консерваторию по классу скрипки. Стажировался в Sweelink-Conservatoire (Амстердам, 1996), а также в Московской государственной консерватории (2001-2002) в классе профессора С. Гиршенко. Музыкант — лауреат Международных конкурсов – “Франц Шуберт и музыка XX века” (Грац, 1997), им. Пьетро Локателли (Амстердам, 1997), им. Йоханнеса Брамса (Гданьск, 2003), обладатель Специальных премий фестиваля камерной музыки в Кухмо (1999 и 2004 гг.), в 1998-2000 являлся концертмейстером и солистом камерного оркестра “Санкт-Петербургский Моцартеум”, с которым представил порядка двадцати новых программ и успешных проектов на сцене БЗФ им. Д.Шостаковича. Среди них исполнение циклов А. Вивальди Le Quattro Stagioni и L’estro Armonico. В этот же период осуществил ряд записей для WDR и Opus111 с ансамблем старинной музыки Musica Petropolitana.

Как солист неоднократно выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербурга, АСО Петербургской филармонии, филармоническими оркестрами г. Владикавказа и г. Скопье, Мурманским филармоническим оркестром, оркестром государственного Эрмитажа Saint-Petersburg Camerata, Архангельским государственным камерным оркестром, оркестрами MUSICA VIVA, Niewe Ensemble (Amsterdam), The Pocket Symphony (Москва) и «Камерные солисты Минска». Выступал с Т. Цеетмайром, А. Штайером, М. Чансом, А. Шоллем, Х. Холлигером, Ю. Лежневой, Т. Гринденко, М. Форменти, Г.Дженнингсом. С 2009 по 2012 год являлся первым скрипачом московского Государственного квартета им. Глинки.

Принимает участие в престижных международных фестивалях старинной и современной музыки. Сотрудничает с А. Рудиным, Н. Кожухарем, Т. Сохиевым, Ф. Мастранджело, А. Любимовым, А. Эльстер, М. Федотовой. Ведет интенсивную концертную деятельность в России и за рубежом в качестве солиста Московского ансамбля современной музыки. В составе МАСМ участвовал в российских премьерах сочинений К. Ланга, М. Андре, Ф. Леру, Ф. Филидеи, Л. Андриссена, Б. Фуррера, К. Штауде, Ж.-Л. Эрве и др. Является первым исполнителем специально для него написанных сольных сочинений А. Изосимова, Д. Курляндского, Е. Лангер, Е. Рыковой, А. Филоненко, М. Коломийца, Дж. Коха.

Артист регулярно концертирует в Европе в составе Playel-trio, чьи концерты и записи транслируются на радиостанциях WDR-3, NDR-3, «Радио России», «Радио Орфей». Вместе с Василием Илисавским (хаммерклавир) впервые в России осуществил запись на исторических инструментах скрипичных сонат Л. ван Бетховена. Записал ряд сольных и ансамблевых произведений Л. Десятникова, Д. Курляндского, Б. Фуррера, Р. де Манна, П. Карманова, В. Гайворонского, М. Хоссейни для лейблов KAIROS, LRecords, FancyMusic. Отмечен специальной премией Международного музыкального института Дармштадта (Internationales Musikinstitut Darmstadt) в номинации «Интерпретация», 2012. В 2012—2014 годах преподавал в Академии им. Маймонида (Москва). В настоящее время преподает в Государственном университете культуры и искусств (Санкт-Петербург).

Аннет Эльстер (сопрано) — артистка современного немецкого музыкального театра и певица интернациональной оперной сцены. Аннет начала свою международную карьеру в Венеции, где она выиграла конкурс в театре «Ла Фениче». Еще будучи студенткой, она спела в театре «Массимо» в Палермо на Сицилии, после чего последовали концертные туры по Италии и США. Ее классический репертуар охватывает около 50 партий в оперных спектаклях. За время выступлений она исполняла партии в диапазоне от меццо-сопрано до драматического сопрано, уделяя особое внимание современной музыке. Будучи свободным художником, Аннет Эльстер выступала в дрезденском театре «Семперопер», оперных театрах Ганновера, Лейпцига, Франкфурта, в Мюнхенском театре принца-регента, в Болонье (с Кристианом Тилеманом), в Триесте, а также на ЭКСПО-2000 в Ганновере, на Мюнхенской биеннале современного музыкального театра и на Второй театральной олимпиаде в Токио, участвуя в значительных музыкальных спектаклях, включая постановки современной оперы. Она исполняет чрезвычайно разнообразный концертный репертуар, выступая по всему миру с прославленными ансамблями, оркестрами и дирижерами. Например: «Песни Гурре» в Мадриде, 2-я симфония Малера в Болонье (с Бертини), Торжественная месса с Бамбергским симфоническим оркестром, с Симфоническим оркестром Берлинского радио (с Нагано), с Мюнхенским филармоническим, «Реквием» Верди с Берлинской штаатскапеллой в Брегенце, Осаке, Нюрнберге и др., концерты Малера и Штрауса в Хьюстоне и Форт-Уорте, концерты с Национальным симфоническим оркестром итальянского радио и телевидения в Риме и Турине, концерты в Кельнской филармонии, Берлинской филармонии, в Лейпцигском зале Гевандхаус, Геркулесовом зале Мюнхена, в кафедральных соборах в Меце и Нанси (Франция), в Старой опере Франкфурта, выступления с концертами Шенберга, Берга и Вагнера в замке Эльмау и замке Солитюд близ Штутгарта. В 2002 году Аннет Эльстер исполнила в Мюнхене «Вагнеровские песни» на стихи Матильды Везендонк, заменив Вальтрауд Майер. В 2003 году она спела Монтесуму (партия драматического сопрано) в оперном театре Мехико на вечере открытия крупнейшего театрального фестиваля Южной Америки. В Академии искусств в Берлине (2003) она дала вокальный вечер, выступая на сцене с танцовщиком. В 2004-м Аннет была приглашена вместе с «Ардити-квартетом» выступить на фестивале Такефу в Японии. В 2005-м она спела с ансамблем Klangforum Wien на фестивале «Штирийская осень», дала свой первый сольный концерт в Вене и исполнила заглавную партию в мировой премьере оперы «Мы» (Кристофера Штауде) на вечере открытия Десятой биеннале в Мюнхене.

В 2007 году она выступила Кассандрой на Зальцбургском пасхальном фестивале и была приглашена спеть в Штутгарте на фестивале новой музыки «Эклат». Свой первый сольный компакт-диск Аннет записала в 2007 году с песнями русских композиторов 20-х годов прошлого века — Обухова, Скрябина, Рославца. С большим успехом Эльстер спела мировую премьеру оперы «Меланхолия» (Г. Ф. Хааса) в театре «Опера Гарнье» в Париже и Граце, Осло и Ставангере — европейских городах культуры 2008 года.

Аннет Эльстер выступала также на фестивале «Ультима» в Норвегии; фестивале «Сервантино» в Мексике; на фестивале Музейного острова Хомбройх в Германии и на итальянском фестивале «Синема Муто» в Риме, Италия. С недавних пор она выступает в различных музеях, например в 2012 г. в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне, в музее Фолькванг в Эссене, в 2013 г. в Театральном музее в Дюссельдорфе, в музее Бонна. В 2012 г. артистка сыграла в сценической постановке «Человек» в стиле «баухауз» с деревянной маской на все тело в Драматическом театре Вупперталя и музее фон дер Хейдт.

Ею исполнены 180 пантомимических приложений к видеоинсталляции для выставки в Монако. Кроме того, она была приглашена выступить в SPAC — Центре исполнительских искусств Шизуока (Япония) для участия в спектакле театра Но «Король Лир». В 2015 году Аннет Эльстер была приглашена спеть «Явление» Крама, а в Драматическом театре Дюссельдорфа она исполнила песни на стихи Эльзы Ласкер-Шюлер.

Аннет Эльстер постоянно живет и работает в музейном комплексе «Остров Хомбройх» в Германии.

comments powered by HyperComments