You are here
Home > Музыка > Джазовые ритмы органной музыки

Джазовые ритмы органной музыки

Вечер 11 июля.  В московском  джаз- клубе  Игоря  Бутмана собираются  зрители.  Сегодня здесь концерт органной музыки. «Но, — скажут некоторые ценители классики, —  какое отношение к органу имеют джаз и клуб?» Самое прямое – смело заявляет лауреат Всероссийского конкурса джазовых исполнителей Всеволод Тимофеев, и вместе с музыкантами  Константином Серовым (гитара)  и  Павлом Тимофеевым (барабаны)  наполняет сердца слушателей органной импровизацией.

В современном искусстве соединение органа, барабана и гитары стало почти классикой, а вот в 70-е годы  XX века  появление подобного трио вызвало  споры  и  дискуссии.  «Джазовые музыканты много экспериментировали,  и,  наверное, это наиболее сочетаемые между собой инструменты», — так лидер группы Всеволод Тимофеев пояснил  свой  музыкальный выбор.

Признаться, было в диковинку  на концерте органного трио  не увидеть привычный нам габаритный орга́н с множеством труб и трубок. Но музыканты все пояснили: джазовые исполнители используют электронный орга́н. Он занимает намного меньше места, но обычному зрителю он может напомнить синтезатор.

Прототипом электронного орга́на был электромеханический инструмент Лоуренса Хаммонда. У изобретателя не было никакого музыкального образования, он был лишен слуха, но создал инструмент, который сразу полюбился   джазовым музыкантам, а позже и рокерам. Однако  производителям духового орга́на не понравился этот инструмент,  они подали в суд на Хаммонда и потребовали не называть его инструмент орга́ном. Чтобы не было споров, решили устроить эксперимент:  в соборе, среди труб от настоящего орга́на,  спрятали колонку от электромеханического. Пригласили в качестве экспертов именитых музыкантов. К всеобщему удивлению, даже профессионалы не смогли отличить звук. Тогда Хаммонду разрешили называть свой инструмент орга́ном.

Органное трио Всеволода Тимофеева —  это коллектив талантливых джазменов. Они настолько универсальны, что могут исполнить в джазовой обработке  любую музыку: от Бобби Тиммонса до Майкла Джексона. Ну и, конечно же, они пишут и свои композиции.

С первых  минут концерта невероятная энергетика органного трио  передалась залу.  Пусть аудитория  была немногочисленной, но по окончании концерта зрители  благодарили  музыкантов  аплодисментами  и  просили  исполнить еще раз финальную  композицию.

Джазовые импровизации на органе — очень своеобразная музыка. Кто-то в ней слышит просто беспорядочное сочетание звуков, а кто-то находит глубокий смысл. Но равнодушным она не оставляет никого.

Автор: Анастасия Сергиенко

comments powered by HyperComments