You are here
Home > Кино > До встречи с тобой: мелодрама или мотивационное кино

До встречи с тобой: мелодрама или мотивационное кино

Летом кинопрокат заполоняют блокбастеры и продолжения известных хитов, тем интереснее смотрится мелодрама «До встречи с тобой», которая вынуждена конкурировать за кассу и внимание одновременно с «Днем независимости: Возрождение», «Тарзаном», «В поисках Дори» и «Ледниковым периодом».
Луиза Кларк (Эмилия Кларк) недавно потеряла любимую работу в небольшом кафе. Из-за нехватки опыта и достойного образования она устраивается сиделкой к нелюдимому молодому мужчине, потерявшему возможность ходить после автоаварии.
На первый взгляд, Лу — героиня абсолютно обычная:  она не красавица, и единственное, что она умеет делать хорошо – это заваривать чай. Она абсолютно ни к чему не стремится, а из толпы её выделяет только экстравагантный стиль, больше подходящий маленькой девочке, чем двадцати шестилетней женщине.
Уилл Трейнор (Сэм Клафлин) когда-то был её полной противоположностью: он много работал, но находил время на путешествия и спорт. После того, как его сбил невнимательный мотоциклист, Уильям потерял желание жить. Кларк устраивается к нему сиделкой с большой неохотой и поначалу даже побаивается, но к финалу эти абсолютно разные люди становятся друг для друга не только друзьями, но и теми, ради кого просыпаешься по утрам.


Можно с уверенностью сказать, что экранизация одноименного романа Джоджо Мойес удалась. На радость любителям книги, сценарий копирует диалоги героев чуть ли не полностью, а пейзажи, декорации и наряды главной героини именно такие, какими их представляли читатели.
Актеры прекрасно воплотили своих персонажей. Сэм Клафлин играет уже достаточно зрело, он отлично передает образ сильного, но сломленного человека, готовящегося к смерти. Эмилия Кларк ничуть не похожа на свою Дейенерис Бурерожденную. Многие, только увидев трейлер, говорили, что актриса переигрывает, но Луизе это идет, она становится ещё непосредственней и обаятельней. Главное – не смотрите на её брови. Сложно, но постарайтесь, иначе все два часа, что идет кино, вы будете следить за ними, а не за сюжетом.


На втором плане много персонажей, но вряд ли вы запомните бывшую спутницу Доктора Кто Дженну Коулман в роли младшей сестры Лу, родителей Уилла, которых исполнили Джанет Мактир и Чарльз Дэнс. В память врезается разве что Патрик, парень Кларк, но только потому, что его играет Мэттью Льюис (похудевший Невилл Долгопупс). В романе их образы были прописаны куда ярче.
К примеру, в литературном оригинале отношения сестер были крайне натянутыми, а в экранизации у них же всего лишь две совместных сцены, из которых тяжело что-либо понять. Джоджо Мойес, не вдаваясь в подробности, ловко описала отношения между членами семьи Трейнор и благодаря этому они выглядели, как живые люди, а не фон.


Так же в сценарии потерялись важные аспекты мотивации главных героев. Почему Кларк живет в маленьком городе и не пытается ничего изменить? Про удручающее финансовое положение её семьи говорится мало, кроме того, в романе рассказывалось, что Лу пережила тяжелую трагедию, о которой она долгое время боялась говорить даже сама с собой. Режиссер этот момент выкинул вообще. В книге автор много внимания уделила теме эвтаназии, проблеме сложной и определенно требующей внимания. Писательница ясно дала понять, какой позиции на этот счет придерживается, но свою точку зрения она не навязывает, а лишь высказывает аргументы за и против. В фильме об этом говорят мало, видимо, решив не грузить зрителей в жаркий июль, когда думать о серьезном совсем не тянет. Конечно, перенести всю повесть на экраны тяжело, но лишние полчаса пошли бы этому кино только на пользу.

Однако приятно осознавать, что самого важного экранизация не потеряла. «До встречи с тобой» — история о дружбе, несмотря на жанр, очень позитивная (хотя впечатлительные особы начнут плакать уже в середине). И главная героиня здесь все же Луиза, поэтому её личностный рост и нахождение себя находятся в центре повествования.
Лента заканчивается фразой «Просто живи хорошо. Просто живи», и это врезается в сердце. Многим из нас, как и Кларк, нужен толчок, чтобы заняться собой, найти цель и начать действовать. И возможно, именно этот фильм станет тем самым необходимым вдохновением, которое напомнит, как важно стремиться к своей мечте, а не хоронить себя в четырех стенах. Да, мораль довольно банальная, но ведь мы так часто об этом забываем.

Автор: Анастасия Юрина

comments powered by HyperComments