You are here
Home > Кино > Голливуд без сценария

Голливуд без сценария

3 июля в кинозале Дома Культуры “Трёхгорка” прошёл открытый показ образцово-показательных работ лучших выпускников.

Инна Лесина и Валентин Ткач уже не помнят, когда в последний раз сидели за школьной партой, но воспоминания о первых снятых кадрах, по их признанию, забыть не так просто.

Однажды взглянув на окружающий мир через призму документального кино, они больше не смогли сменить объектив. 14 месяцев “охоты за реальностью” под руководством лучших документалистов, и как итог – дипломная работа “Близнец” и курсовая “Морфология”. Качество фильмов подтверждено не только оценкой преподавателя – каждый из них этой зимой увидели тысячи зрителей на самом известном фестивале кинодокументалистики “Артдокфест”.

“Близнец” — Валентин Ткач, 40 минут

Меньше часа понадобилось режиссёру, чтобы показать пропасть между братьями-близнецами, причем, настолько большую, насколько велика их внешняя схожесть. Один – художник, другой – композитор. Они связаны профессиональными ниточками, но в семейном кругу не виделись уже 20 лет. На экране мелькает один человек, будто бы разделённый на двоих: художественная мастерская, микшерный пульт и любимая девушка – тоже одна на двоих. В конце фильма зритель понимает, что слишком сильная схожесть и сделала их чужими людьми друг для друга. Но осознание, которое поражает даже больше этого — отсутствие актерской игры. Не было ни указаний режиссера, ни сценария, ни купюр: все, как есть. Без спецэффектов, драконов и рыцарских подвигов этот фильм заслуживает высшей оценки, хотя оценка героям и не нужна.

Фильм был смонтирован и показан героям. Валентин получил высший балл и неоценимый опыт, а главные герои – шанс выйти за пределы порочного круга взаимных упреков. Спустя несколько месяцев братья наладили отношения.

“Морфология” — Инна Лесина, 35 минут

Фильм Инны был показан вторым, и зал ожидал от хрупкой девушки с кудряшками подобную драматическую историю. Но женщины в документальном кино с его большими возможностями непредсказуемы и даже опасны. С камерой и решимостью Инна отправилась в морг.

Сергей Ефимович – патологоанатом, человек, встречающий смерть и встречающий её с юмором. Картина снята в формате “один день с..”. Во время обсуждений после показа, Инна рассказала, что у нее не было идеи раскрыть глубинный смысл смерти, она просто напросто хотела посмотреть в рабочей обстановке на человека, с которым она много раз общалась в повседневной жизни.

И мы наблюдаем за этим “просто”: просто приход на работу, просто общение с коллегами, просто обсуждение последнего альбома Rolling Stones, просто вскрытие тела умершего… «Труп – это тело, уже одетое, лежащее в гробу, а на столе во время вскрытия – это тело умершего», — поясняет Сергей Ефимович принципиальную разницу, и поясняет так, что после просмотра ты сам начинаешь проще относиться к этой табуированной теме.

Наблюдая за непосредственным и шутливым поведением героя, вы не можете не усомниться: «А вдруг это напускное притворство? Вдруг за кадром он не может и часа выдержать без стакана?»- но Сергей Ефимович — не актер, и это видно невооруженным взглядом.

Два контрастных фильма вызвали бурю споров, разговоров и неподдельный интерес даже у случайного зрителя. Такие открытые просмотры документального кино доказывают, что жизнь каждого из нас достойна Оскара, достаточно только правильно подобранного ракурса.

Автор: Арина Арефьева

comments powered by HyperComments