You are here
Home > Около > Человек как чудо. Заметки с выставки Микеланджело

Человек как чудо. Заметки с выставки Микеланджело

4

 

Ценители изобразительного искусства и авторской скульптуры с ними наверняка обратили внимание, что в последнее время

все более широкое распространение получают мультимедийные выставки. Грамотно подобранный аудио-и видеоряд, а также разнообразные компьютерные эффекты позволяют превратить любую экспозицию в неординарное красочное шоу! Таким образом, высокие технологии служат цели популяризации искусства, буквально оживляют шедевры старых мастеров и тем самым делают их более близкими, понятными для восприятия современного зрителя.

Недавно в Санкт-Петербурге открылась очередная мультимедийная экспозиция – выставка «Микеланджело. Сотворение мира». Посвящена она, конечно, творчеству Микеланджело Буонарроти, гениальному скульптору, художнику и архитектору времен Ренессанса. Его мастерство стало недостижимым образцом для будущих поколений живописцев и скульпторов. Великолепные произведения искусства, сотворенные рукой Микеланджело — это настоящий гимн Возрождения, эпохи гуманизма, восхищения и восхваления человека как величайшего чуда природы и венца творения.

Экспозиция «Микеланджело. Сотворение мира» находится в старинном храме Святой Анны на Кирочной улице. Темное помещение с высокими потолками встречает посетителей приятной прохладой. Играет великолепно подобранная классическая музыка, на стенах размещены большие экраны, демонстрирующие изображения, есть лавки и пуфики, чтобы можно было насладиться чудесным зрелищем с комфортом. На верхнем этаже расположена арт-зона, где можно попробовать себя в роли художника, дав волю творческому воображению. Звучит довольно знакомо, не правда ли, петербургские любители необычных культурных мероприятий? Действительно, на первый взгляд «Микеланджело. Сотворение мира» напоминает другие подобные экспозиции (например, полюбившиеся многим жителям Северной столицы «живые полотна» Ван Гога, Рериха и Айвазовского, расположенные в Люмьер-холле). Однако выставке, посвященной творчеству Микеланджело, присущ и особый, неповторимый колорит.

Экспозиция «Микеланджело. Сотворение мира» не отличается особой информативностью: данные о биографии и творчестве живописца и скульптора даны скупо, краткими заметками. Создатели проекта «Микеланджело. Сотворение мира» явно делают ставку на другое, а именно на то воздействие, которое производит на гостей гармоничное сочетание потрясающей музыки и визуальных эффектов. В результате получилось удивительное, эмоционально насыщенное действо, которое мало кого оставит равнодушным.

Под звуки классической музыки «оживленная» при помощи 3D статуя Давида выплывает из темноты, на экран крупным планом проецируется рука скульптуры – крупная и одновременно изящная кисть с чуть заметно выступающими венам… Волшебником он был, что ли, этот Микеланджело?! Как иначе смог высечь из неподатливого твердого мрамора такое точное подобие человека?

Не меньшее впечатление производят и работы Микеланджело-художника, фрески, украшающие потолок Сикстинской капеллы. «Сотворение Адама», «Грехопадение», «Страшный суд»… Мультимедийные эффекты позволяют не только оценить панораму капеллы, но и увидеть мельчайшие подробности этих великолепных работ. Это действительно ошеломляет: множества человеческих фигур, которые представлены в движении, отображающем разнообразные эмоции и переживания! И всех Микеланджело изобразил с одинаковой кропотливостью и вниманием к деталям. Становится понятно, что великому скульптору и живописцу был понятен и близок тезис эпохи Возрождения, к которой он принадлежал: в прекрасном теле обязательно живет прекрасная душа.

После посещения экспозиции «Микеланджело. Сотворение мира» просто и ясно, как озарение, приходит понимание того, почему Микеланджело называют титаном Возрождения. Титаническим, с учетом объема работы, ее продолжительности и тяжелейших условий труда, пагубно сказавшихся на здоровье мастера, был его труд по созданию фресок Сикстинской капеллы. А его талант, несоизмеримый по масштабу с человеческими способностями, был подобен божественному дару.

Текст: Анны Анашкиной
Фотографии из открытого доступа

comments powered by HyperComments