You are here
Home > Кино > Он велик, но одинок

Он велик, но одинок

Чем страшнее становится мир, тем больше нам нужно волшебство. Фильмы дают людям надежду. А надежда для меня — это самое главное. © Стивен Спилберг

30 июня в кинотеатрах нашей страны стартует «Большой и добрый великан», по мотивам повести Роальда Даля. Для создания фильма, Стивен Спилберг и Мелисса Мэтисон вновь собрались, чтобы подарить нам шедевр. Предыдущий опыт совместного сотрудничества над «Инопланетянином» (1982 год) увенчался успехом. Примечательно, что в этом же году был опубликован рассказ «Большой и добрый великан». Такое совпадение во времени и дебют Спилберга в жанре сказки, настроили его на ностальгический лад, который явно ощущается при просмотре и намекает на некую автобиографичность режиссера. Говоря о грядущей премьере, Стивен признается, что проект напоминал ему о тех далеких временах, когда он только начинал работать в кинематографе.

В центре сюжета маленькая девочка Софи, которая живет в доме для сирот. Она отличается от других детей мировоззрением, начитанностью, сообразительностью и смелостью. С первых кадров видно, что девочка словно витает в другом мире. Однажды ночью, она становится свидетелем того, как огромное существо бродит по улицам Лондона. Заметив, что его обнаружили, великан молча хватает девочку и уносит далеко от города, в страну великанов. Но делает он это вовсе не для того, чтобы поужинать. На деле он оказывается добрым и очаровательным существом, исключительным в своем роде.

В доброго великана (БДВ) перевоплотился британский актер Марк Райлэнс, уже работавшим со Спилбергом. Режиссер понял, что Марк станет отличным громилой, еще в первый день съемок другого совместного проекта «Шпионский мост». Стоит отметить, что Спилберг не прогадал. Марк оказался идеальным великаном и главным украшением фильма. Несмотря на дополнение в виде огромного роста и больших ушей, в сказочном существе четко прослеживается актер, который полностью воплотил персонажа благодаря мимике. В каждой улыбке и морщинке мы видим непростую судьбу БДВ, а «бормотунский» язык добавляет ему очаровательной комичности. Этот герой кажется таким реалистичным и знакомым, что невольно задумываешься, может это альтер-эго самого Спилберга? Другим важным персонажем является Софи, которую сыграла маленькая Руби Барнхилл. В противовес обладателю Оскара – Марку, для девочки это дебют в большом кино. Актрису на эту роль искали намного дольше, чем на роль великана, создатели проекта  искали не просто хорошую актрису, но еще и человека, который сможет сработаться с Марком на таком уровне, чтобы зритель ощутил их особенную связь. Это и есть самый положительный момент в фильме – встреча двух одиночеств. С первых минут их соседства в кадре, мы ощущаем ту дружескую близость, которой обоим персонажам явно не хватало.

Помимо темы одиночества, история повествует и о смелости, надежде,  необходимости веры в хорошее и важности такой миссии, как нести добро. Поскольку сказка Роальда Даля состоит из чуть более 100 страниц, почти двухчасовое кино может показаться немного затянутым. Такое ощущение сложно было избежать, для большого экрана историю пришлось растянуть. Это особенно заметно, учитывая, что по нынешним меркам, кино недостаточно динамичное. В нем нет острого конфликта, напряжения, эпичной развязки или сильных эмоций. Помимо очевидной размеренности повествования, Даль вложил в нее легкий элемент ужасов, который Спилберг проигнорировал. В руках съемочной группы, история стала заметно добрее, миловиднее и намного комичнее, чем была задумана изначально.

Возможно этот фильм будет более увлекателен для детей, а взрослая аудитория ощутит нехватку ярких событий. Отсутствие неожиданных поворотов сюжета, с лихвой компенсируется красочным миром великанов и особой магией снов. Для режиссера было очень важно, чтобы актеры чувствовали себя частью задуманного мира. Как настоящий маэстро, он этого добился, что весьма ощутимо при просмотре. Все персонажи выглядят действительно реалистично, в них веришь — одни устрашают, другие забавляют. С технической точки зрения, создатели нашли идеальный баланс между игровым кино и технологией захвата актерской игры. В происходящее веришь, но оно увлекает исключительно картинкой и игрой актеров, но никак не происходящими событиями.

В один из жарких июльских дней, обязательно нужно зайти в прохладный зал кинотеатра и переместиться в сказку, воссозданную Спилбергом. «Большой и добрый великан» не является шедевром, но он создает такое приятное обволакивающее ощущение, граничащее с магией, которое неподвластно многим раскрученным блокбастерам. Время проведенное в стране великанов – это хорошо проведенное время, а о том, чтобы вас не съели, позаботится королева.

Текст: Бариева Лилия

comments powered by HyperComments