Film from the North

"Почему они хлопают после каждой картины?" спрашивал меня  мой спутник, присоединяясь к  плодисментам. В конце апреля в  Петербурге показали пять норвежских короткометражных  фильмов, и четыре из них стоили своих аплодисментов и даже  пары отложенных на после поцелуев в журналистком ложе  кинотеатра Родина. А-БАНК (All In) Реж: Line Klungseth Johansen & Øystein Moe / Норвегия, 2015 / 6 мин. Видеоклип о мальчике с игрушечным оружием, который рубит  живых людей в мясо и неигровую кровь под эпическую музыку  из боевиков 80-х. Констраст ребенка и смерти в кадре,  хладнокровия действий и тяжести последствий,  неспопоставимости средств к ценности цели (заляпанный кровью  мальчик как приз получает хот-дог), открытый финал — как  доктор прописал.b64xEv7O8sc БУНКЕР (Bunker) Реж: Vibeke Heide / Норвегия, 2015 / 30 мин. "Девочка-оторва" старше тридцати возвращается в окрестности  родного городка, чтобы встретиться с близкой некогда подругой  детства. Тот же пляж у неменяющегося северного моря, деревья в той же  соли, крепкие лодки и старые роли: я  заводила", а ты  предусмотрительная "отличница" с бутербродами в кармане и на  меня тоже. Ты все так же заботишься, а у меня та же нежность к  тебе; а вместе с ней прежние недоверие, презрение и взаимные  претензии. Изящная метафора — зарытая ими в детстве капсула времени,  которую девочки ищут у немецкого бункера времен второй  мировой. Капсула не нашлась, она им не нужна — они сами  капсула и ее содержимое, сохранившиеся дети в  законсервировавшихся детских отношениях.ZfPuYcB8_w0Питающаяся все 30 минут невесомыми намеками интрига, а не  история ли о несчастной, невзаимной любви, параллель с  капсулой времени, работа оператора — все, что доктор прописал. НЕУКЛЮЖИЕ МГНОВЕНИЯ МИМОЛЕТНОЙ НЕЖНОСТИ (Pieniä Kömpelöitä Hellyydenosoituksia) Реж: Miia Tervo / Финляндия, 2015 / 11 мин. Девочка-подросток пубертатного возраста отправляется на  выходных к отцу, где у нее начинаются первые месячные.  Неловкая ситуация ловко эскалируется через всех героев до  полного апогея вульгарности. По-гоголевски нещадное обнажение пошлости: прыгающая на  розовом мяче широкая попа мамы в плюшевых трениках,  небритый папа выходного дня, поющий караоке дурным  голосом, пакет крошащихся хрустящих сладких колечек в его  руке и трусы, в которые он при этом облачен — все  материализованная вульгарность. Девочка, далеко не как фея  прикрывающая веки, чтобы не видеть этого и триумф —  словоохотливая женщина бальзаковских лет "без комплексов" в  супермаркете, сама подрядившаяся "помочь" у полок с  прокладками, настойчиво и с щедрой порцией подробностей  рассказывающая о своей первой ментруации и сексе. И в финале этого краткая сцена отцовской любви и дочерней  близости, когда он сочувственно обнимает ее на парковке у  магазина и они едят торт внутри машины, поливаемой пеной на  автомойке.0_d3PDhGorg В БИБЛЕЙСКИХ ПРОПОРЦИЯХ (Of Biblical Proportions) Реж: Patrik Eklund / Швеция, 2015 / 29 min. Группа ученых из разных стран собрались в конференц-зале  неназванного института и строят гипотезы о происхождении  таинственного черепа, обнаруженного под толщей льда в Антарктиде.Ведущий конференцию выдвигает теорию, что это череп самого  Иисуса Христа, подводя невероятную конспирологическую базу  под свою гипотезу; манипулирует соглашением о толерантности  и открытости новым идеям среди участников конференции, сам  же нарушая правила, которые только что установил. Наивные метафоры, излишне прямолинейная подача  режиссерского замысла, затянутое пережевывание идей на одно  предложение, сюжет дешевого детектива.  Годится, чтобы язвительно кинуть ссылку на youtube в  псевдонаучном споре.БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ МОНСТР (Byråkratmonsteret) Реж: Thomas Simonsen Balmbra / Норвегия, 2015 / 5 мин. Анимация о бюрократической гидре, отращивающей головы с  квадратичной скоростью, сама порождающая и пожирающая  свою работу вприкуску с драгоценным временем.  С четким и ускоряющимся ритмом, яркий благодаря точности  символов и лаконичный — всего в 5 минут. И это последнее из  того, что прописал нам доктор по части кинематографа в тот день.

Текст: Сания Галимова

Фотографии из открытого доступа

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения