You are here
Home > Театр > Паровозы и любовь родом из Грузии

Паровозы и любовь родом из Грузии

27 марта спектаклем “Рамона” начались на Новой сцене Александринского театра гастроли театра Резо Габриадзе, приуроченные к 80-летию мастера.

Реваз (Резо) Леванович Габриадзе человек уникальный. Родившийся 29 июня 1936 года в щедрой на таланты Грузии, в городе Кутаиси, мальчик, вырос истинным творцом. Художник, кино- и театральный режиссёр, писатель, сценарист, скульптор, руководитель театра марионеток имени самого себя — человек, несущий в мир любовь и гармонию, свет и радость, вдохновляющий и питающий нас, своих поклонников.

Подробнее о Резо Габриадзе и его встрече с петербургскими почитателями можно прочесть в материале нашего автора http://okolo.me/2016/03/gabriadze260316/

Спектакль “Рамона” достаточно новый. Он появился на свет в 2012 году и является переосмысленной, обновленной и дополненной версией более раннего спектакля Резо Габриадзе под названием “Локмотивы”.

Мы, 30-летние, уже не застали на своем веку настоящих, рабочих паровозов, но те, кто их помнит, утверждают, что паровозы были живыми. Как люди они дышали, как люди зависели от давления… в котлах, как люди разговаривали, с окружающим миром и друг с другом.

909269532

Зритель, пришедший на спектакль “Рамона”, не усомнится в этом ни на минуту. Настолько живые и теплые души вдохнул в своих героев автор, что не поверить в их чувства и переживания невозможно. Мир, ограниченный небольшим окошком сцены, предназначенной для марионеток — это настоящий портал в сказку, в волшебство, в параллельную реальность, где оживает все. Табуретка — неизменная спутница списанного на пенсию станционного смотрителя, похожая на старого и верного мудрого пса, стройная и озорная радиоточка Ольга, забавно кивающая громкоговорителем в такт передаваемым новостям и мотивам, и, конечно же, паровозы. Рамона и Эрмон, встретившиеся в счастливом 1945 году, предвещавшем долгую и радостную мирную жизнь. Встретившиеся и полюбившие друг друга. Как и у людей, у каждого паровоза своя судьба. Она — женщина, маневровый локомотив, работающий при станции, 300 метров туда, 300 обратно. Рамона обеспечивает гармонию и уют при своей станции, принимает и провожает проходящие через нее составы и не может, не имеет права отлучиться, такова ее работа, ее предназначение. Он — мужчина, его влекут великие дела, далекие подвиги. Героическое освоение Сибири, настоящая, суровая, мужская помощь человечеству, которое не справится без него, сильного, металлического, дышащего паром и наделенного механической мощью. 3 месяца разлуки превращаются в три года.

Как разовьется история этой любви, встретятся ли супруги паровозы, обретут ли счастье или все закончится трагически, лучше узнать не из чужих уст, а самому, посмотрев спектакль.

Ðîññèÿ. Ìîñêâà. 2 íîÿáðÿ. Ñöåíà èç ñïåêòàêëÿ "Ðàìîíà" Òáèëèññêîãî òåàòðà ìàðèîíåòîê Ðåçî Ãàáðèàäçå â Ñòóäèè Òåàòðàëüíîãî Èñêóññòâà. Ôîòî ÈÒÀÐ-ÒÀÑÑ/ Ñòàíèñëàâ Êðàñèëüíèêîâ

Каждая марионетка, каждый элемент декорации, реквизита, разноцветные расшитые занавесы — все наполнено теплом рук создателя. Все герои: и одушевленные и неодушевленные — живые, все взаимосвязаны, важны, вписаны в единый космос мира Резо Габриадзе. Этот мир, на первый взгляд, наполненный детской наивностью, при ближайшем рассмотрении открывается в виде вселенной, увиденной с помощью незамутненного, чистого взгляда ребенка, или взрослого, не потерявшего умения доверять себе и уверенного, что все вокруг — волшебство.

Для меня главной в спектакле стала тема выбора между тем, какой долг важнее: социальный или моральный, и, конечно, фраза “помоги просящему”, долго еще эхом звучавшая в моей голове.

Что станет главным для вас? Ответ на этот вопрос можно получить, лишь посмотрев спектакль Резо Габриадзе “Рамона”.

Текст Алина Назинина

Корректор Евгения Фомина

Фотографии из открытого доступа

 

comments powered by HyperComments