Вы здесь
Главная > Кино > «Громче, чем бомбы» Йоакима Триера: тихая война

«Громче, чем бомбы» Йоакима Триера: тихая война

В российском прокате с 7 апреля стартует новый фильм норвежца Йоакима Триера, дальнего родственника великого и ужасного датчанина, Ларса Фон Триера. Предпремьерный показ состоялся 29 марта в кинотеатре «Великан парк».

IMG_1906

Йоаким Триер в рамках европейского кино стартовал результативно: с первого короткометражного фильма «Проктер» 2002 года его работы планомерно получают награды все более маститых кинофестивалей. Номинации Европейской киноакадемии и премии «Сезар», победа в Карловых Варах, а его новая картина (и первая англоязычная) впервые за десятки лет представляла Норвегию на последнем Каннском кинофестивале.

Как он получил такой подбор актеров и бюджет для «Громче, чем бомбы»? Причиной тому стал успешный показ в рамках фестиваля в канадском Торонто, где работы норвежца оценили продюсеры братья Вайнштейн, ответственные за прокат и выпуск фильмов Тарантино и доброго количества «оскаровских» номинантов и победителей. Вот они и помогли с прокатом прошлых картин Триера, а также подсобили с ко-продукцией нового фильма режиссера. Помимо самой Норвегии в проект «вписались» Франция, Дания и США. На выходе получилось удивительной красоты явление, когда европейский взгляд режиссера встречает небезупречную американскую действительность, подмечая неочевидные моменты.

Подростки на вечеринках слушают не рэп, а скандинавский синти-поп. Камера может периодически мечтательно отвлекаться то на болельщиц, то на странные танцы Девина Друида, главного украшения фильма, а затем абсолютно между делом показывать видео с YouTube. Неожиданно острые и простые диалоги в начале картины разбавляют европейский почерк изящного кино.

При всем этом основным каркасом семейной истории является жизнь военного фотокорреспондента в исполнении Изабелль Юппер, которая играет даже не на полную катушку, а все равно после взгляда в камеру на полторы минуты мороз по коже вызывает. Персонаж у нее действительно сложный, но он приводит нас к еще большему клубку характерных личностей, которые сплелись после ее неочевидной смерти, оформленной с невероятно детальными и красивыми спецэффектами. Видно, что 11 миллионов долларов потратили не только на гонорары актерам.

Тут и Джесси Айзенберг, старший сын, небезупречный муж и отец, местами не поменявший прическу Лекса Лютора из «Бэтмена против Супермена». Из-за этого можно строить теории, что события обоих фильмов происходят в одной вселенной. Гэбриел Бирн, небезупречный отец, муж и дедушка, абсолютно уставший от плохих проектов типа «Академии вампиров», похоже, даже ничего и не играет. В окружении высококлассных, театрально отыгрывающих голливудских и европейских звезд с подростковой непосредственностью все внимание зрителей крадет уже упомянутый ранее Девин Друид. Ранее его можно было увидеть в сериях «Карточного домика» и «Луи», где он играл молодого Луи Си Кея. Теперь есть повод наблюдать за его актерскими работами внимательнее.

Его подросток – фанат онлайн-видеоигр, находящийся в самом трудном возрасте, не определившийся ни с чем, постоянно изливающий свои переживания в Word-документ, заменяющий дневник. От того он так резко и реагирует на неловкие попытки отца преодолеть непонимание. Ему не скрыть свой новый роман и не проследить, куда сын уходит после школы, он все равно заметит.

Казалось бы, в сухом текстовом пересказе фильм получается клишированная семейная драма с неочевидным финалом и нелинейным повествованием. Но нет: норвежскому Триеру с интернациональной командой удалось сделать детальную и нежную историю семьи, для которой военные действия около главной героини лишь вывеска. Куда страшнее молчание внутри семьи – опасные бомбы, которые все равно предстоит разминировать.

 

Текст Фёдор Быков

Фотографии Алина Гнеушева

comments powered by HyperComments