Попробуй радугу – (18+)

Один из многих тускло освещенных старых московских переулков. Вереницу теснящихся домиков прерывает металлический забор с открытой калиткой. На ней - ни рекламы, ни вывески, ни афиши. За ней - тонущее в темноте пространство внутреннего двора, заключенное в бетонные стены. Лишь пройдя вглубь двора, можно увидеть у одной из дверей домов стенд, приглашающий подняться на четвертый этаж…

TransMos_higher

Стоит только отвориться золотистым дверям лифта, как оказываешься прямо в гуще событий. Кругом люди с нацепленными на груди значками с изображением радужного флага, кто-то из них одет в футболки с надписью «Бок о Бок». Играет ненавязчивая поп-музыка. Люди рассаживаются на стулья вокруг небольшого экрана. Гаснет свет. Смолкает музыка. Начинается показ сборника «Транс*- тастика»

В 2016 году главной темой сборника стали трансгендерные проблемы, неслучайно на этот раз событие получило необычное название «Транс*-тастика», как бы намекая на оригинальность темы. Начинка сборника получилась более чем разношерстной: среди 7 короткометражных фильмов были представлены как игровые, так и документальные ленты, а одна из кинокартин и вовсе оказалась студенческой учебной работой, она-то и открывала показ.

«Алекс» - так называется студенческая работа норвежца Сондре Фристада - это скорее этюд на тему, нежели полноценная короткометражная картина. Сюжет завязывается вокруг молодого героя, тайно переодевающегося в девушку и не могущего решиться на каминг-аут. В основе «Алекса» страх неприятия обществом личности героя, довольно наивно нивелированный в финале.

Disability_1170

Документальная американская лента, посвященная польской спортсменке Стелле Уолш, а скорее ее гениталиям, так и называется «Стелла Уолш». Разразившийся после ее смерти в 1980 году скандал, в результате которого выяснилось, что выдающаяся спортсменка была гермафродитом, и стал основой для создания фильма. Однако кинолента так и не вышла за рамки обсуждения двуполости Стеллы и восхищения ее спортивными результатами и заслугами, вопреки ожиданиям зрителей.

Колумбийско-нидерландская картина «Я - черная, я - квир, и я проститутка» Хьюго Мейера на порядок более качественное кино. Это документальное исследование судьбы и прав тех, кто решился быть собой. Каковы карьерные перспективы транс-женщины? Что ей угрожает? Как трансгендеры могут бороться за свои права? Об этом, минуя нищие колумбийские улицы, повествует Диана - проститутка и юрист в одном лице.

Австралийская драма Бенджимана Саусвелла «На сцене» обращается к проблеме принятия семьей трансгендерного ребенка. Сына по имени Дин отец выгоняет из дома, узнав что тот гей. Дин под псевдонимом сольно выступает в кабаре в надежде, что однажды родители придут посмотреть на него. Но гордость и узколобость отца играют с семьей злую шутку и герои слишком поздно встают на путь перемен.

Бразильская документальная работа Фреда Боттреля «Отделение» во многом схожа с кинолентой «Я - черная, я - квир, и я проститутка». Режиссер «Отделения» также занимается исследованием историй жизни и судеб заключенных первого ЛГБТ-блока в бразильской тюрьме. Шесть героев, истории которых ловко и с юмором смонтированы, делятся рассказами своего гендерного становления, интимными подробностями личной жизни, охотно рассказывают о совершенных грехах и об отношении служащих тюрьмы к преступникам и преступницам. Наличие такого отдельного тюремного блока в России невозможно представить, что уж говорить о человеческом отношении, в котором бразильским заключенным почти не отказывают.

«Томгерл» по-настоящему американский фильм. Он также работает с проблемой принятия семьей гендерно-неконформного ребенка. Однако в отличие картины «На сцене», в «Томгерл» родители семилетнего Джейка принимают дитя таким какое оно есть, нисколько не урезая личностную свободу. Джейк может позволить себе быть тем, кем ему хочется: носить длинные волосы, наряжаться в нарядные юбки и платья. Вот почему этот фильм очень американский - благодаря его либеральному настрою по отношению к индивидуальным проявлениям человеческой личности.

Suicide_1170

Закрывала показ австрийская лента режиссера Тим Эльрих «Под завесом тайны». Фильм как бы закольцовывает программу кинопоказа, обращаясь, как и в первой кинокартине, к проблеме каминг-аута, при этом кинолента подыгрывает и другим участникам «Бок о Бок», апеллируя к вопросу о взаимоотношениях в семье, где живет транс-гендерная личность. На этот раз ею оказывается отец семейства, втайне от жены и ребенка надевающий хиджаб и разгуливающий по улицам города. Режиссер кинокартины ставит себе высокую планку, замахнувшись в одной из сцен на библейский сюжет. Тим Эльрих явно отсылает зрителя к притче о грешнице, в которую первым должен кинуть камень тот, кто без греха.

Просмотр кино  это, конечно, не самоцель, а скорее средство сближения представителей ЛГБТ-сообщества. Кинопоказ является площадкой для свободного, откровенного диалога между людьми нетрадиционной сексуальной ориентации или трансгендерами. Здесь, зная, что они будут поняты, люди не скупясь на эмоции после кинопросмотра, публично делятся своими собственными историями недопониманий и столкновений с трудностями. И, главное, они находят здесь поддержку.

Текст: Комогорова Мария

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения