Вы здесь
Главная > Театр > Дорогу броненосцам!

Дорогу броненосцам!

Премьера спектакля «Броненосцы», режиссер Ксения Зорина, Москва.

«Как дам рыбе – ките палкой по роте!».

Даниил, 3 года.

vC3qJnpYpasВ конце осени в Москве камерно и вдохновенно прошла премьера нового спектакля режиссера Ксении Зориной «Броненосцы». Постановка по сказкам первого английского Нобелевского лауреата по литературе Редьярда Киплинга задумывалась для целевой аудитории — малышни. Даже временной формат был скорректирован до 45 минут, способных удержать детское внимание.

Однако взаимопонимание писателя и режиссера зашло гораздо глубже предложенного возрастного ценза, поскольку оба творца видят и чувствуют дальше и шире внешних границ сложившегося произведения. Получилось замечательное, смешное и грустное, исполненное жизненной философии представление для детей и взрослых.

Над этими сказками мы плакали в детстве, потому что было до слез жаль слоненка, которого крокодил больно хватанул за нос, и прожорливого кита с решеткой во рту, и верблюда – мечтателя тоже. Похоже режиссер и три чудесные актрисы (Клара Бродская, Юлия Исаченко, Наталия Румянцева) менее всего хотели вызвать у публики, независимо от ее возраста, именно эти слезоточивые эмоции.

Спектакль, обращенный к детям, местами не по детски суров, иногда жесток и этими качествами вполне соответствует настроению современного мира. Нынешние дети с пеленок приучены к страшным картинкам как виртуальных, так и реальных ужасов действительности и едва ли станут плакать над страданиями милых зверушек. Зато в них незаметно прольется свет доброты, сочувствия, понятий о храбрости и взаимопомощи. Они узнают, что быть поэтом, быть не таким, как все, среди, в общем то неплохих, но усредненных до толпы и скучной обыденности земных обитателей очень трудно, но не быть невозможно. Что сложнее всего при любых обстоятельствах оставаться собой, не теряя своего предназначения, но без этого никогда не взлететь. Что «многие знания умножают печали», но без них ничего никуда не движется, и целый свет открыт любопытным да смелым.

bI1PFYTp9Wc

Взрослые, с удовольствием вспомнят об этих простых, но затертых суетностью будней истинах, узнают о себе что то новое или забытое.

Спрашивается — а где же, собственно, броненосцы? У Киплинга они, положим, есть и «зовутся Броненосцами, потому что они такие разумные». Три исполнительницы — распахнутая миру, одухотворенная Юлия Исаченко, бесконечно органичная Клара Бродская, щемяще-трогательная Наталия Румянцева и режиссер – неунывающая, деятельная Ксения Зорина точно также хороши, разумны и искренни, как и эти симпатичные затейливые млекопитающие. Девчонки пронзительно – честно, талантливо и терпеливо ищут пути к своим зрителям, к возможности поделиться с ними сокровищем, которым они владеют — умением радостно, внимательно и необычно видеть окружающий мир, рассказать о его стремнинах и течениях, о бездонной сути бытия. В этом и состоит задача художника и волшебника.

Однако дороги к самовыражению и откровению у нас весьма тернисты. Авторы, в силу возраста не маститые и пока еще не раскрученные, кочуют со своими произведениями на руках, как обездоленные бездомные беженцы.

Премьера «Броненосцев», скажем, прошла в Богом забытом московском кинотеатре «Спутник», из коего спектакль теперь уходит в никуда. Раньше для старта и экспериментов начинающих артистов в Москве существовал замечательный проект «Открытая сцена», который к несчастью пал жертвой оптимизации малых сцен и ныне стал частью чьего то бизнеса, оставив бесприбыльную культуру, как водится, «с носом».

А молодые режиссеры — обученные, активные, одаренные, со своим почерком, видением и готовыми произведениями, сработанными все больше на никем не поддерживаемом энтузиазме и яростной любви к делу, одевают на себя броню терпения, веры и желания действовать. Государству, в котором многословно твердят о поддержке малого бизнеса не следовало бы забывать и о «малых формах» в культурном пространстве, ведь и это тоже наш вклад в будущее. По прежнему хочется верить, что в светлое.

Дорогу броненосцам, господа!

Текст Дарья Евдочук

Фотограф Дарья Пиунова

comments powered by HyperComments