Вечно жить и вечно убивать

Инопланетные разумы, переселения из одного тела в другое,  космические приключения и трагедии, сумасшедшие гонки на дорогих машинах, кажется, давно оттеснили  прекрасных и зловещих служительниц  сил земли на второй план, а вот и нет. Ведьмы нынче в тренде. Их истории все также вызывают интерес, а чудеса и колдовство  продолжают зажигать сердца  людей. Раз зритель доволен, то режиссеры продолжают снимать такие фильмы по отработанной схеме. Но достаточно ли красивой истории с очередной претензией на конец света в обрамлении впечатляющего визуального ряда и парочки известных актеров, чтобы фильм «выстрелил»? Ответ — не достаточно. Фильм «Последний охотник на ведьм» подтверждает это как нельзя лучше.  

last-witch-hunter-vin-diesel

Удивление. Уважение. Заинтересованность. Предвкушение зрелищности.  Вот какие эмоции вызывает грамотно смонтированный трейлер  к красивому фантастическо–приключенческому фильму Брека Айснера «Последний охотник на ведьм». Однако на деле все не так радужно. Эта картина определенно погружает зрителя в особый мир, полный шокирующего насилия, немыслимого коварства, черного юмора и незабываемых персонажей.

История оживает, благодаря безграничному воображению режиссера и его вниманию к деталям. Одним  из основных плюсов картины, практически сразу бросающихся в глаза, является  достаточно полно раскрытая   мифологическая основа сюжета, основанная на  интригующей смеси кельтской и скандинавской культур. Фильм раскрывает перед  зрителем всю подноготную магии и иллюстрирует свой  вариант становления вражды между человеческим родом и сверхъестественным. Правда способ, которым Айснер в своем творении раскрыл образы  мифологических созданий, не отличается новизной и оригинальностью, достаточно будет вспомнить такие киноработы, как «Мрачные тени» или «Охотники на ведьм». Но это нисколько не мешает шлейфу мрачной и одурманивающей притягательности продолжать тянуться за каждой ведьмой и ведьмаком. Удачно  подобранные саундтреки Стива Яблонски лишь усиливают впечатления от знакомства с ними.

Однако, как это ни прискорбно,  сюжет картины предсказуем  и полон  логических  ошибок  и нестыковок. Например, (осторожно, спойлеры!) абсурдность разговора о ведьмах и их магических  атрибутах в  полном, пусть и спящих, но все же людей самолете, заставляет недоумевать еще в начале фильма. А момент, когда герой, минуту назад проткнутый насквозь металлическим штырем, идет спасать человечество, вызывает ироническую ухмылку на губах.

51676885

Интересно, что мир фэнтези наложил свой отпечаток и на подбор актеров: у многих из них за плечами «Игра Престолов», а также «Властелин колец», «Темный рыцарь», «Хоббит» и «Хроники Риддика». Еще никому не удавалось составить актерский ансамбль из такого количества «выпускников» приключенческих саг. Главный из них, разумеется, Вин Дизель. Нельзя не отметить насколько органично он вписался в образ охотника. Его амплуа, харизма и ореол героя-супермена идеально подошли для роли Колдера. Но, к сожалению, русская озвучка персонажа, в лице Сергея Чонишвили, портит общее  впечатление, так как в голосе не присутствуют какие-либо эмоции. А это, в свою очередь, не позволяет до конца переживать за героя, сочувствовать ему и радоваться его победам.

Роуз Лесли (Хлоя)  вполне справилась со своей ролью, создав контрастный образ мягкой и противоречивой, но внутренне сильной и бесстрашной ведьмы двадцать первого века. В то время как Юли Энгельбрехт на славу потрудилась  над Королевой  ведьм, создав  ужасающе озлобленного, заносчивого, самоуверенного, сильного, но глупого персонажа.

Стоит коснуться эпической, даже апокалиптической атмосферы творения Айснера, созданной качественными спецэффектами. Этот утопический сюрреализм является одним из самых визуально насыщенных  сценариев  на моей памяти.  Благодаря прекрасному вкусу художника-постановщика Джули Бергхофф,  здесь в изобилии показаны картины природы, во многом характеризующие внутреннее состояние того или иного человека. Холодная, непредсказуемая, дикая. Теплая, солнечная, радужная. Но и здесь есть минусы – пейзажи и интерьеры ощутимо оттягивают на себя внимание от  непосредственных действий персонажей.

Poslednij-ohotnik-na-vedm

В конечном итоге, это пиршество будет практически лишено смыслосодержащей части. Режиссер пройдет несколько  неуверенных  шагов  в сторону обширной  темы бессмертия и неразрывно связанного с ней одиночества, поразмышляет о  разнице между настоящей дружбой и привязанностью, сделает эксцентричный выпад в сторону темы предательства. И в очередной раз подтвердит правоту Джоди Пиколта, утверждающего, что «граница между добром и злом не такая четкая, как между белым и черным, как учат в сказках. »

Конечно же, не обошлось и без интересных фишек со стороны Вина, являющегося еще и продюсером фильма. Дорогие машины и неадекватное управление транспортным средством в последних минутах фильма – такая ненавязчивая отсылка к фильму «Форсаж».

В конце концов, эта пафосная и фальшивая попытка сделать «сказку для взрослых» вряд ли будет апеллировать к кому-то старше пятнадцати-семнадцати лет, судя по тому, как фильм ближе к концу начинает напоминать компьютерную игру. Смотреть или нет? Посмотреть-то можно, но с другой стороны сейчас в кино идет множество фильмов и мультиков, которые на голову выше «Последнего охотника на ведьм».

Текст: Наталья Самарина

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения