You are here
Home > Кино > Воспитанные дети не искажают лиц

Воспитанные дети не искажают лиц

В 2012 году состоялась премьера фильма ужасов «Синистер». В картине были представлены абсолютно все значимые атрибуты классического ужастика: семья, переезжающая в новый дом, живые и мертвые дети, «скримеры», напряженная атмосфера и т.д. ― продолжать можно долго. Получился качественный хоррор, поэтому выход сиквела обещал зрелище ничуть не хуже.

Скотт Дерриксон остался сценаристом и продюсером второго фильма, что не может не радовать. Режиссером выступил Киран Фрой, который уже зарекомендовал себя в картине «Цитадель».  Помимо Скотта Дерриксона продюсировать фильм взялся Джейсон Блум, его работы известны в кругу любителей фильмов «Виселица», «Астрал»,  «Одержимость».  Собралась мощная команда, особенно для жанра «ужасов», поскольку искушенного зрителя на сегодняшний день чем-то удивить уже довольно сложно.

Общая франшиза такова: существует древний демон Багул, похищающий души детей и заставляющий их жестоко убивать родителей. Процесс непременно должен быть запечатлен на старенькую камеру, а пленка заботливо подписана и уложена в коробку «общих достижений». Вот эта самая коробка и будет появляться в домах несчастных семей. В первой части фильма расправиться с демоном-вуайеристом не удается,  и мы наблюдаем поэтапный переход ребенка из одной реальности в другую. Соответственно, серия преступлений остается нераскрытой. Вот именно об этом – о попытках распутать эти зловещие дела ― и пойдет речь во второй части.

Главный герой (Джеймс Рэнсон) нам всем уже хорошо знаком: в первой части ему досталась роль помощника шерифа, этакого простачка, который привносил немало забавных моментов в развитие сюжета. Он случайно знакомится с Кортни (Шаннин Соссамон) и ее детьми-близнецами Диланом (Роберт Дэниэл Слоун) и Заком (Дартаниан Слоун). В фильме эпизодически появляется отец  семейства, а в подвале дома, где живет семья,  обитает стайка детей-призраков, фанатично просматривающих свои собственные режиссерские работы. И, конечно же, сам Багул, которому в этой части досталось однозначно больше экранного времени.

Музыкальное, а лучше сказать, звуковое сопровождение фильма, без сомнений, создает гнетущую атмосферу. Каждый детский мини-фильм  жуткими мелодиями вызывает мурашки. Саундтрек, выполняющий изначальную задачу ― напугать. Иногда кажется, что эти звуки способны ввести в состояние транса, особенно цикличные барабаны, доставшиеся по наследству еще из первой части.

Динамика сюжета не может не радовать: в фильме нет пустых сцен, все они завязаны между собой. Действие картины постоянно развивается, хватает и лирических отступлений, и откровенно забавных моментов. Сама же история является логическим продолжением первой части ― сохраняется сюжетная история.

Интересно наблюдать за личностным ростом главного героя ― бывшего полицейского, который самоотверженно пытается спасти семью от беспощадного демона. В прошлой части это был простачок, вдохновленный возможностью помочь любимому писателю, вызывающий умиление своей готовностью достать любую информацию. Сейчас же он аутентичен, самостоятелен и полон решимости. Как у него получается справляться с поставленной задачей ― неважно. Главное, что герой изменился.

Что по-настоящему пугает в этой картине, так это отношения в семье: мать, подавшаяся в бега и уставшая от постоянных издевательств мужа, близнецы, совершенно разные по характеру, бесчеловечный отец-тиран, настойчивый в своем желании собрать семью воедино. Сцена, в которой они все собрались за ужином ― самая, пожалуй, жуткая и страшная за весь фильм. Наблюдая, как отец относится к сыновьям, начинаешь забывать, что в сюжете есть еще и сверхъестественные силы, жаждущие крови и зрелищ.

Фильм  хорош, если оценивать отдельные его элементы ― съемки убийств, дети, которые во многом являются залогом успеха в фильмах ужасов, образ демона Багула, характеры мальчиков.  Однако дотянуть до первой части по качеству так и не удалось, поскольку никаких новшеств не было. При этом экранизация получилась довольно независимой: ее можно смотреть, не зная сюжета первой части.

Идея сохранена, финал остается открытым. Этот фильм дополняет типичный «not-to-do-list» фанатов этого жанра. К классическим правилам «не ходить в темный подвал», «не разделяться в поисках источника непонятного шума», «не задерживаться в подозрительных домах», «не ковыряться в чужих вещах непонятного происхождения» можно добавить теперь еще одно ― «не доверять демонам современные технологии».

Текст: Анастасия Бекетова

comments powered by HyperComments