Битва за надежду

До российских кинотеатров на этот раз добралась спортивная драма о непростой судьбе боксера Билли Хоупа. Главная роль в картине «Левша» досталась небезызвестному молодому актеру Джейку Джилленхолу.

Билли Хоуп (Джейк Джилленхол) — чемпион мира по боксу в полутяжелом весе. У него есть все: любимая и заботливая жена (Рэйчел МакАдамс), милая дочка (Уна Лоуренс), большой дом, миллионы долларов в банке, уважение и почет. Воспитанник детского дома, герой создал счастливую жизнь своими руками, поднявшись с самых низов. Ни один бой Хоупа не обходится без серьезных травм (то ли Билли мазохист, то ли это такая манера боксировать — неясно), что раз за разом провоцирует ругань с женой. Однажды спортсмен принимает решение завершить карьеру и насладиться happily ever after, но трагическая череда событий поворачивает все с ног на голову...

Боксерские драмы — невероятно заезженный жанр, по которому в разное время прошлись все, кому не лень. Так что теперь любая спортивная история, в которой большая часть фильма разворачивается на ринге, ассоциируется с такими легендарными картинами, как «Нокдаун» Рона Ховарда, «Али» Майкла Манна, «Бешеный бык» Скорсезе и оскароносного «Рокки». Когда на заднем фоне сознания стоят Сильвестр Сталлоне, Рассел Кроу и Роберт Де Ниро, Джейк Джилленхол не имеет права упасть в грязь лицом. Впрочем, этого и не происходит.

Все внимание в фильме приковано к драме в жизни героя, бокс здесь только фон. Искусство ярко раскрашивать лица соперников на ринге уходит на задний план, и первостепенной задачей Билли Хоупа становится искупление: его мучительная депрессия и путь реабилитации ради того, чтобы вернуть право опеки над любимой дочерью и быть рядом с ней.

Надо сказать, что в некоторых эпизодах излишне переборщили с эмоциональностью, особенно во второй половине хронометража. После падения главного героя на самое дно ожидаешь заветного пинка, однако герой Джилленхола занят лишь тем, что ноет и пьет. И кажется, конца этому не будет.

К счастью, после излишне драматичных сцен начинаются настоящие боксерские бои. Режиссер картины Антуан Фукуа отказался от слоу-моушена, сделав упор на реализм. Если тренировочные эпизоды нагло слизаны с франшизы о Рокки Бальбоа, то поединки на ринге в этом фильме смотрятся довольно свежо.

Нельзя не отметить 12-летнюю Уну Лоуренс: у молодой актрисы определенно большое будущее. Очень сильная, яркая роль получилась. Не сопереживать бедному ребенку просто невозможно Впрочем, и актерский талант Джилленхола определенно достоин похвалы. Совсем недавно Джейк похудел для роли в «Стрингере», а здесь ему пришлось набрать массу. Southpaw для Джилленхола с большой долей вероятности — номинация на Оскар.

«Левша» — один из лучших фильм Антуана Фукуа после «Тренировочного дня». При всей своей побочности в отношении культовых боксерских лент он все-таки трогает. Как кино о семейных ценностях и чем-то высоком — пожалуй, нет, но как картина о победителе по жизни, способном пережить если не все, то многое — определенно да.

Текст: Тимур Алиев

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения