Вы здесь
Главная > Без рубрики > 5 фильмов, которые стоит посмотреть геймеру

5 фильмов, которые стоит посмотреть геймеру

Игры по фильмам и фильмы по играм имеют одно радикальное сходство: они не вызывают у аудитории ничего, кроме скепсиса и получают статус «Проходняк» еще на стадии анонса. Мы же хотим вам рассказать про киноленты, которые подарили разработчикам культовых видеоигр вдохновение, интересные идеи и пищу для размышлений, а не название и прочий копирайт.

 

Лестница Иакова (Jacob’s Ladder, 1990)

Режиссер: Эдриан Лайн

Наследник в игровой культуре: серия Silent Hill.

За 4 года до «Побега из Шоушенка» и 8 дней до «Один дома» в прокат вышел мистический триллер с Тимом Роббинсом в главной роли, и не попавшим в титры Маколеем Калкиным, исполнившим его сына. В нем впервые был использован прием, когда актер покачивает головой в замедленной съемке, что при воспроизведении с обычной скоростью выглядит как некий припадок, с неестественно быстро дергающейся головой (на видео ниже).

Если вы играли в Silent Hill и уверены, что его атмосферы нет больше нигде – смотреть обязательно. Да, здесь вся суть в полунамеках и отсылках (хоть и есть прямая сюжетная линия), в основе лежит идея создания другой реальности в сознании одного человека. Это не «ужастик», не пугалка на ночь. Это притча, к которой вы неоднократно будете возвращаться, чтобы верно истолковать все детали сюжета и уловить послание авторов.

Silent Hill 2
Silent Hill 2

Именно на этих принципах, спустя 9 лет, «Team Silent» сотворили икону жанра survival horror.

Бродя по закоулкам туманного городка «Silent Hill» можно встретить много других очевидных и не очень отсылок к иным авторам и произведениям, но от картины Эдриана Лайна игре досталось именно то, за что ее до сих пор считают одной из лучших в истории.

Побег Из Нью-Йорка (Escape From New York, 1981).

Режиссер: Джон Карпентер

Наследник в игровой культуре: серии Metal Gear и Metal Gear Solid.

В 2015 году фантастический боевик Джона Карпентера может показаться несколько вторичным с точки зрения сюжета и основных идей, но стилистически лента держит марку до сих пор. Однако в 1981-м фильм удивлял по-настоящему. Во-первых, главный герой Снэйк Плисскен, которому откровенно наплевать на находящегося в опасности президента США. Он спасает его только ради того, чтобы получить амнистию. Бывший военный, который полностью разочаровался в своей стране. Во-вторых, финальная сцена фильма достойна звания одного из самых ярких манифестов против ядерной войны.

https://www.youtube.com/watch?v=yfoPfF2u1to

Удивлялся этому всему и знаменитый японский гейм-дизайнер Хидео Кодзима, который, по собственному признанию, состоит на 80 процентов из кино. Те идеи, что Карпентер только затронул в своем фильме, Кодзима развил, преумножил, приукрасил, переосмыслил и возвел в квадрат в серии игр «Metal Gear» и ее наследнице «Metal Gear Solid».

На протяжении семи номерных частей этих серий два протагониста игры Солид Снейк и Нэйкед Снейк (он же Биг Босс, он же главный злодей Metal Gear, он же «Снейк Плисскен от видеоигр») противостоят использованию ядерного оружия, при этом крайне отрицательно реагируют, когда их кто-то считает героями, ибо таковыми себя абсолютно не считают. Опять же, в духе героя фильма Карпентера.

1089

Чтобы этот текст можно было прочитать меньше, чем за несколько дней, лучше ограничиться таким выводом. Если вы поклонник Metal Gear, то просмотр «Побега из Нью-Йорка» для вас что-то вроде прочтения библии для христианина. Старо, вторично, но священно.

Если же вы не играли в Metal Gear, то… Зря.

Дорога (The Road, 2009)

Режиссер: Джон Хиллкоут

Наследник в игровой культуре: The Last Of Us (2013)

Если бы не повальная мода на пост-апокалипсис, то этот фильм стоило бы рекомендовать именно поклонникам игры The Last Of Us, Виго Мортенсена или тем, кто не пропускает ни одного фильма, если в кадре присутствует Шарлиз Терон. Но сейчас его стоит посмотреть всем. Как бы не было тяжко бросаться такого рода эпитетами, но это правильный фильм про настоящую жизнь после конца света. Про то, что делает с людьми отсутствие пищи, средств гигиены, закона и надежды.

Такое кино не посмотреть под попкорн, не обсудить с друзьями чем брутальный мужик с арбалетом круче героя Эндрю Линкольна. В фильме нет ярких сцен, нет ярких персонажей. Все это вымерло. Есть только слабые, грязные и циничные люди, которые едят себе подобных, если не получилось раздобыть консервы.

Кадр из фильма "Дорога"
Кадр из фильма «Дорога»

Во вселенной игры «The Last Of Us» всё куда более радужно, персонажи в ней не просто яркие, а одни из самых впечатляющих за всю историю драматического искусства. По по жанру это ближе к приключенческому роуд-муви, а пост-апокалипсис лишь декорация для раскрытия сюжета и героев. Но каждый раз, когда вам приходится обезвреживать небольшую группу противников, имея при себе самодельную дубинку и пару патронов в револьвере, вы постоянно вспоминаете именно фильм «Дорога».

А точнее, сцену в самом начале фильма. Студии Naughty Dog удалось нечто невероятное. Перенести гнетущую атмосферу полной безнадежности в интересный приключенческий сюжет, не скатившись при этом в «зомби-комедию» а-ля сериал «Walking Dead». Хотя для людей, которые смогли сделать игру, которая окончательно отправила на пенсию Лару Крофт, передав привет Индиане Джонсу, это достижение всего лишь пункт во внушительном резюме.

Голливудские продюсеры тоже оценили старания разработчиков. Анонсированный фильм «Мэгги», с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, уж очень похож на «The Last Of Us».

Драйв (Drive, 2011)

Режиссер: Николас Виндинг Рефн

Наследник в игровой культуре: Hotline Miami (2012)

Фильм достаточно новый. Игра, вдохновленная им, запускается чуть ли не на калькуляторе, так что обойдемся без лишней болтовни. 80-е, электронная музыка, ультранасилие, «Hotline Miami». Уникальное музыкальное лицо фильма, кислотный пиксельный дизайн игры – все это переплетается в один большой клубок впечатлений, дополняющих друг друга.  Но удовольствие определенно не для всех.

Понравилась игра – посмотрите фильм, дополните кайф от просмотра «Драйва» парой часов в «Hotline Miami». Но вероятность, что вы можете не оценить ни одно, ни другое 50 на 50.

Семь (Se7en, 1995)

Режиссер: Дэвид Финчер

Наследник в игровой культуре: Heavy Rain (2010)

О том, что создатель интерактивного кино для игровых консолей «Heavy Rain» Дэвид Кейдж вдохновлялся триллером Дэвида Финчера «Семь» открыто нигде не заявлялось. Но, поразмыслив, судите сами: детективная история в урбанистическом пейзаже, в которой методичный и хладнокровный маньяк манипулирует главным героем, угрожая его близким, а на протяжении всего действия постоянно идёт проливной дождь. Это описание в точности подходит для обоих произведений.

Но ни в коем случае нельзя обвинять французских игроделов в плагиате. Это абсолютно самостоятельная история, рассказанная абсолютно другими методами, да и вообще не стоит сравнивать и сталкивать лбами «Семь» и «Heavy Rain». А вот отнести их к одному жанру и рекомендовать к ознакомлению вполне себе можно. Для поклонников игры все очевидно тем более. Кино на схожую тематику, снятое Финчером со сногсшибательным звездным дуэтом Морган Фриман – Брэд Питт. Что еще нужно для счастья?

P.S. Материал носит строго ознакомительный характер. У вас может быть другое мнение о масштабах и значимости влияния этих кинолент на обозначенные видеоигры.

Автор: Ник Козлов

comments powered by HyperComments