You are here
Home > Кино > Тоталитаризм по-девчачьи

Тоталитаризм по-девчачьи

В Демократической Республике Бубун с вполне традиционным обществом, тоталитарными замашками и воплощением крайнего феминизма мужчины донельзя чувствительны, они носят хиджабы и мечтают о Прекрасной Даме в мундире на белом коне. Женщины, в свою очередь, брутальны, занимают важные государственные посты, носят военную форму, выражаются не всегда цензурно и лишь изредка ведут себя пристойно.

maxresdefault

Вот в такой круговерти ценностей стран «третьего мира», тоталитаризма, а также смешении и переворачивании с ног на голову идеалов «женского» и «мужского» родился Джеки – образцовая хозяйка дома в мужском обличии, неопытный и наивный парень, постоянно витающий в эротических мечтах о  Колонелле – дочери верховной Генералиссы. Он привлекателен, за его поводком – хиджаб каждого мужчины снабжен специальным кольцом для вдевания повадка, который одевается во время женитьбы – постоянно охотятся несколько мужеподобных «очаровательных» девушек. Джеки по началу живет с матерью в обычном, ничем не примечательном доме, но после ее неожиданной кончины, он вынужден отправиться на чердак к своему богатому дяде, за семьей которого приходится ухаживать и убирать, перенося побои и оскорбления.

JackyAuRoyaume_05

Ничего не напоминает? Да, в основе фильма лежит сюжет сказки «Золушка», прочитанной режиссером фильма еще в раннем детстве. Прожив долгое время в суннитской деревне в Сирии, он недоумевал: «Почему Золушка не идет против тех, кто с ней плохо обращается. Почему, приняв решение сбежать, она всё равно идёт на бал, как все? Почему в распоряжении одного единственного Прекрасного Принца столько девушек?» Фильм «Джеки в стране женщин» стал радикальным ответом на все эти «почему».

Строится лента не на жизни деревни и уж тем более не описании дел правительственных. В первую очередь это камерная история Джеки о его подростковом мироощущении, борьбе с многочисленными поклонниками Колонеллы, а также о стремлении к соблюдению законов. Однако, именно юношеский максимализм, а также знакомство с жигало Жюльеном, который собирается удрать за пределы Бубуна и подговаривает мужчин восстать против женской тирании, поможет ему достичь своей цели и преодолеть окружающее безумие. Путь, правда, не такой уж сказочный, да и в карете из тыквы ему греться не придется: перед ним станут расстегивать ширинку с вполне очевидными намерениями, ему придется ехать на маленьком пони через дремучие леса, а на бал, куда стремятся все жаждущие руки Колонеллы, он явится в женском мундире.

pic_20140326141418_m5yvu9huk7yПодобные злоключения разворачиваются, не в атмосфере мрачной антиутопии, хотя ее элементы, несомненно, присутствуют, а на фоне досконально продуманного быта и продуманными деталями, в реальности имеющими совершенно противоположные значения.

Для  режиссера Риада Саттуфа такая гротескная интонация, судя по всему, всегда была свойственна. Выросший в традиционном обществе, где вся реальность разделяется и подразделяется, он оказался во Франции. Став известным как мультипликатор, сочинитель шаржей и комиксов – в одном из них фигурировал прообраз Джеки – он перешел в кино. Первый фильм «Красивые парни» сделал его фигуру заметной в кинематографе. Лента «Джеки» стала его второй, и кажется, куда более интересной работой. Оставляя за пределами своего кинематографа серьезность и философствования, он, тем не менее, привносит в фильм огромную толику критики, порой доходящей до издевательства. Однако все это подано с таким заигрыванием со всеми мыслимыми и немыслимыми штампами, что сердиться на такое ребячество просто невозможно.

Текст: Андрей Садковский

comments powered by HyperComments