You are here
Home > Театр > Фарфоровые танцы

Фарфоровые танцы

Почему людям нравятся современные танцы? Потому что это способ высказаться. Танцевать – значит утверждать. Танец сейчас — это определённое сообщение. Команда «Русский FarFor» при помощи жанра перформанса создала  диалог со зрителем в театре «Лицедеи».

IMG_5893Перформанс — неоднозначный и временами шокирующий процесс. Его цель — выбить из колеи, вызвать у человека ярко выраженную ответную реакцию. У FarFor это получилось: люди бурно делились мнением друг с другом прямо во время действия. В зале всё время были слышны то смешки, то удивлённый шёпот. В антракте наблюдался раскол публики. Одни тихо переживали только что увиденное, другие передразнивали артистов и шутили. Скорее всего, непонимание второй части зрителей произошло из-за отсутствия у них перформативного опыта и недостатка знаний об этом виде искусства.

Тем вечером в «Лицедеях» было рассказано две истории: «Точки сингулярности» и «Перерождение». Первыми на сцену вышли три девушки в одинаковых одеждах. Так как перформанс даёт зрителю свободу трактовок, можно предположить, что они олицетворяли грани одной личности. Ведь  сингулярность в философии — это неповторимость, единственность чего-либо. Многие люди ощущают себя именно сингулярными.  Героями второй части перформанса стали парни. Они изображали точки сингулярности в мировой истории, её ключевые моменты. Но если движения девушек были плавными, то этот танец был резким и ломанным. Ассоциации вели команду FarFor от первых бактерий к человеку, от танцев древних племён к светским балам. Всё это сопровождалось психоделическим видеорядом и угнетающей музыкой, вызывавшей желание заткнуть уши. Вторая часть «Точек…» стала своеобразным экскурсом в историю человечества c рефлексией о его будущем.

IMG_5902-4

Перформанс «Перерождение» начался в кромешной темноте, в которой постепенно обозначались силуэты лежащих людей. Прожектор выхватил фигуру на авансцене, после чего она пришла в движение. Затем встала, за ней потянулись другие и начался танец. Так отдельные танцоры «переродились» в единый организм — двигались будто части гигантского целого. Среди танцующих была лишь одна девушка. Но сразу этого не заметить, в танце стёрлись половые различия, осталась лишь пластика и энергия. FarFor вдохновлялись эстетикой японского танцевального стиля «буто». В переводе с японского языка «анкоку-буто» обозначает «танец тьмы». Здесь-то в глаза и бросается контраст площадки и происходящего. Весёлая атмосфера театра-клоунады «Лицедеи» не сопрягалась с мистически мрачными перформансами. Пространство цветных кресел и  сценическое пространство были будто двумя мирами, в столкновении которых и оказался зритель.

В «Точках сингулярности» и «Перерождении» команда FarFor смешала несколько танцевальных стилей. Это и контемпорари, и стрит-дэнс, и импровизация. Современный танец почти не зависит от формы, в нём практически нет классических движений. Сегодняшняя хореография показывает, как широк спектр возможностей человеческого тела. В движении оно становится средством выразительности, ведёт монолог. Тело танцора — главный герой и главная декорация.

Текст: Василькова Алина

Фото: Анастасия Стародубцева

comments powered by HyperComments