Вы здесь
Главная > Театр > Без вина правды не скажешь // Спектакль «Пьяные»

Без вина правды не скажешь // Спектакль «Пьяные»

На фоне первых майских праздников и традиционных поездок на шашлыки прошла очень символическая премьера. 5 и 6 мая на сцене БДТ имени Товстоногова состоялся показ спектакля Андрея Могучего по пьесе «Пьяные» Ивана Вырыпаева.

PCNr9O_gsRs

«Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке» – гласит известная пословица. Так и в театре, драматург «спаивает» персонажа для раскрытия его характеров, истинных мотивов и неприкрытого отношения к остальным участникам пьесы. Вспомним пьесу «Ревизор» Н. В. Гоголя, где пьяный Хлестаков теряет страх и «упивается» ролью министра, или «Контрабас» П. Зюскинда, в котором планомерное потребление пива по ходу действия даёт главному герою ту самую толику решимости, которой ему так не хватало.

Но что если будут пьяны абсолютно все герои? Если алкоголь будет не «резонёром», а необходимым аспектом взаимодействия? И это при том, что на сцене не будет выпито ни капли вина!

Май в Петербурге начался крайне удачно, помимо прекрасной погоды и праздничных дней, театральные зрители смогли посетить премьеру давно ожидаемого тандема – Андрея Могучего и Ивана Вырыпаева. Спектакль «Пьяные» – это третья работа нового художественного руководителя БДТ  в качестве режиссера. Первой была постановка спектакля «Алиса» по мотивам сказок Л. Кэролла, ставшая лауреатом двух Золотых масок, а второй «Что делать» по мотивам романа Н.Г. Чернышевского. Выбор следующей постановки пал на  пьесу «Пьяные» известного современного драматурга, актёра и режиссёра Ивана Вырыпаева.

phRZMswP5Hw

Чем же так увлекательна пьеса для современного зрителя? Дело в том, что автор здесь специально смешал градус взаимодействия персонажей на сцене с градусом алкогольного опьянения. Мы проживаем вместе с героями 8 новелл, за время которых встретим директора кинофестиваля,  модель, молодоженов, банкира, проститутку, офисного работника, при этом непременно «навеселе». Все персонажи сбросят свои маски и просто поговорят по душам, друг с другом и со зрителем. Ведь нет ничего откровеннее разговора собутыльников, особенно если они, по большей части, даже не знакомы. Там, в похмельном мире, в любом окружающем можно найти друга или даже любовь, поговорить о Боге и лжи, о бессмысленности существования или о том, что всё вокруг нас не что иное, как Любовь.

А можно сделать наоборот – признаться во всеуслышание об изменах жене, а также ее изменах тоже. Ведь теперь всё просто, а главное наполнено смыслом и глубиной. Не получится  упрекнуть собутыльника в том, что он излишне пафосный, потому как у него мир другой и рамки тоже, если они вообще ещё остались. Пары алкоголя почти ощутимо витают над сценой и залом, и ты, сам того не понимая, тоже начинаешь пьянеть под мелодичную индийскую музыку, слушая выкрики о Боге, переплетающиеся с признаниями  в любви и стонами о потраченной жизни. Это обычные люди, которые живут вокруг нас, ходят на работу, водят машины, признаются в любви. Но мы понимаем, что только сейчас они настоящие и честные.

buVIpoz_5SM

Хочется отметить художественно-пространственное решение спектакля. На сцене сделан подъем, выложенный мягкими матами. Тем самым нас еще больше погружают в необходимую атмосферу опьянения, где даже поверхности не могут быть ровными, а твердый пол в свою очередь становится мягким и удобным.  Художник А. Шишкин уже много лет сотрудничает с Могучим. Их общими трудами были созданы такие прекрасные спектакли как «ДК Ламанческий», «Изотов», «Счастье», «Что делать» и многие другие.

Спектакль – яркая искромётная комедия с невероятным количеством харизматичных персонажей и почти клоунских сцен. Актерский ансамбль БДТ, наполненный такими прекрасными актерами, как Валерий Дегтярь, Марина Игнатова, Елена Попова, Василий Реутов, Анатолий Петров и молодыми составом в лице Карины Разумовской, Алены Кучковой, Рустама Насырова, Виктора Княжева и Юлиии Дейнга, смог погрузить зрителя в необходимую атмосферу и довести «градус» опьянения в зале до предела.

Y512uphysoE

В итоге получилась философская комедия о том, что не нужно стоять на месте, а рефлексировать и что-то делать, творить, созидать, а главное – Любить. И не только близких людей, но и весь мир вокруг, ибо весь мир и есть Любовь.

Текст: Алексей Петров
Фото предоставлены пресс-службой театра

comments powered by HyperComments