Оксана Бычкова: «Зачем придумывать за людей?»

Оксана Бычкова, режиссер известной картины «Питер FM», после душевного разговора с фанатами рассказала корреспонденту ОКОЛО о том, как снимаются фильмы, о своем отношении к современным критикам и о сложностях финансирования в российских реалиях.

Photo-6

Пятница, десять часов вечера, «клубный» остров уже гремит музыкой. Но по мере спуска в Lumiere Hall звуки приглушаются. Вокруг красный кирпич, железные балки –это бывшее помещение завода «Красный октябрь». В одном из залов лежит куча подушек, на которой удобно расположились гости мероприятия. а Оксана уже сидит за столом и ждет начала. Вечер продолжается за душевным разговором о творчестве Оксаны Бычковой с настоящими знатоками ее фильмов. После, мы с режиссёром сидим в одном из кабинетов для персонала, а гости уже смотрят «Питер FM».

Расскажите, пожалуйста, о проекте «Еще один год», который принес вам The Big Screen Awards.

Был у меня проект «Слово для защиты», там вся история построена на отношениях между двумя женщинами. Одна адвокат, а другая подсудимая, которая обвиняется в попытке убийства любимого человека из ревности. И я как раз приехала с очередного фестиваля, очень впечатленная правильными, очень хорошими фильмами. Например, Ханеке «С любовью» (скорее всего, имелся в виду Михаэль Ханеке фильм «Любовь» ред.) посмотрела на большом экране и подумала вернутся к «Защите», попробовать ее может быть как-то реанимировать или переписать. И я просила в Facebook посоветовать мне фильмы о ревности, которые я не видела. И в ответ на этот мой пост мне письмо пришло на почту, помню, оно еще называлось «К вопросу о ревности», в котором мне сделали предложение снять кино «Еще один год». Оно  тоже про ревность, где один человек из ревности разваливает свою семью.

Photo-14

Где вы берете образы для ваших фильмов?

Мы стараемся максимально ничего не придумывать. Мы вспоминаем каких-то знакомых или какие-то истории из жизни. Вот, например, сцена в фильме «Еще один год», где ребята сидят на кухне, пьют вино и разговаривают. Там разговоры из жизни, это не реплики из сценария. То есть это такой обыкновенный разговор на кухне под вино, который и бывает на этой кухне, мы ничего не придумали, просто внедрились к ним и сняли их разговор. И мне кажется, это самое верное, зачем придумывать за людей?

Сложно найти финансирование для съемок фильма?

Очень сложно, особенно сейчас. Потому что сейчас какое-то непростое время в плане финансов, нет сейчас такой стабильности, как еще какое-то время назад. Вот, например, тот же проект «Слово для защиты». Был 2009 год, мы несколько лет подряд с Леной Гликман, продюсером («Питер FM», «Плюс один» ред.), искали деньги, выступали на питчингах, и всем проект очень нравился, но в итоге мы так финансирование и не получили.

Photo-18

Сейчас фильмы начинают снимать с помощью краудфандинга, как вы считаете, есть ли за этим будущее для российского кино?

Я, честно говоря, думаю, что это тоже достаточно сложная история вот так вот собирать деньги, и не стоит на это сильно надеяться. Здорово, если бы у нас было нормальное финансирование, например, как во Франции – просто получать некий налог с проката американского кино (скорее всего, имелось в виду заграничное кино в целом. ред.), который будет идти на производство отечественного кино, по-моему, все были бы только в плюсе.

Вы сама являетесь обладателем кинонаграды, скажите, кинопремии для вас является ориентиром? То есть, если картина получила, скажем, «Оскар», то ее нужно точно посмотреть?

Я вот, например, «Бердмен» посмотрела до награды, мне Антон Долин рассказал, что есть такой потрясающий фильм новый у Иньярриту, и что это нужно срочно смотреть. И как только он появился, я поняла что там есть все, что я люблю. Я, вообще, обожаю Любецки, оператора этого фильма, я считаю, что он бог – человек так работает с изображением, как никто. И в общем фильм по всем параметрам великолепен, это другой уровень режиссуры. Ну то есть награды для меня не ориентиры, есть фильмы, которые что-то выигрывают, но совершенно мне не интересны.

А как вы относитесь к фильму «Левиафан»?

Photo-1Для меня это абсолютно хорошее кино. Я, к сожалению, оказалась ознакомлена со всей критикой и считаю, что она ужасна. И у меня давно зреет недовольство нашими критиками: они очень невнимательно смотрят кино, а это их прямая обязанность. И там много необоснованной критики. Я к «Левиафану» прекрасно отношусь и считаю, что это большое кино и большой труд. И все там сделано с любовью к персонажам, никакая это не чернуха. Потому что для меня чернуха только тогда, когда автор не любит своих героев, и это всегда очень сильно считывается, а там нет этого. Очевидно, как он (Звягинцев) сочувствует главному герою, несмотря на все эти плачевные обстоятельства, в которые он его помещает.

Как вы относитесь к блогерам-кинокритикам, таким как Евгений «BadComedian»?

Я сложно к этому отношусь, я считаю, что критиковать очень легко, а пойти снять кино – это сложнее, потому что это тяжелый труд. Иногда фильм не получается, но за этим стоит большой труд, а найти повод, над чем постебаться или поиронизировать, это всегда можно. Я знаю, что очень много кинокритиков начинают снимать кино, и тогда у них возникает другая история, они понимают насколько все не просто.

Беседовал Даниил Замешаев

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения