Это всё планета, или «100 чудес света»

Поезд, отвозивший Гарри Поттера в Хогвартс, статуи Моаи на острове Пасхи, смущённый богомол в Шёнбруннском зоопарке, лавандовое поле в одном из французских аббатств, - эти и ещё 96 кадров петербуржцы и гости города могут увидеть на международном фотофестивале «100 чудес света» в Арт-центре в Перинных рядах.Выбрав такое название, организаторы  словно бросают вызов традиционному утверждению, что чудес света  существует только семь.  Судя по выставке, их гораздо больше. Причём,  не только семи, но и ста, так как фестиваль проходит уже в пятый раз и успел стать традиционным. В этом году открытие выставки состоялось 25 декабря, и продлится она больше двух месяцев – до 1 марта, так что у всех желающих будет возможность увидеть фотографии и согласиться с выбором чудес или же оспорить его. Ответственность за их подборку лежит на плечах организаторов выставки, то есть Арт-центра в Перинных рядах.В первый день работы фотофестиваля посетителей было немного. Примерно в половину седьмого по залу прохаживалось несколько пар, а в блокноте, где гости (не все, желающие) оставляли свои электронные адреса для оповещения об остальных выставках, было заполнено менее десяти строк. По словам куратора фестиваля Юлии Семёновой, такая ситуация вполне нормальна в первый день, и основная масса людей посетит мероприятие после нового года. Изначально «100 чудес света» задумывались как подарок  городу к этому празднику, и обычно выставка открывалась  в начале января.На «чудесатых» фотографиях, которые принадлежат как фотографам-профессионалам, так и любителям, – самые разные обитатели планеты: провожающие пароход пингвины в Антарктиде, львица и львёнок в заповеднике в Кении, черепаха в водах Французской Полинезии.О некоторых таких обитателях многие посетители, особо не интересующиеся многообразием животного мира, может, и слышали, но едва ли представляли, как они выглядят. Во всей красе перед гостями предстали, к примеру, рогатая чесночница или паук-волк:Отдельное место в калейдоскопе кадров занимают те, где ключевой объект – не живое создание, а тот или иной уголок земного шара: Камчатка, Красноярский край, остров Пасхи и другие отдалённые и не очень (преимущественно – очень) районы.На некоторых фотографиях запечатлены архитектурные сооружения: Дом Бальо в Барселоне,  построенный в эпоху модерна (ныне – музей),  привычная для петербургского глаза Дворцовая площадь или же ночной Токио и др.:Почти все представленные работы можно разделить на несколько групп (по содержанию): животные, пейзажи (вода, горы, природные явления и т.д.), архитектура, люди… «Фотографии должны вызывать положительные эмоции у зрителя. Конечно, это живая природа, а также человек во взаимодействии с окружающей средой. Интересные архитектурные сооружения и творения рук человеческих мы тоже не обходим стороной. На всех кадрах – планета Земля, чтобы ещё раз посмотреть на вещи, пусть для кого-то обыденные, и поразиться красоте окружающего нас мира», - комментирует Юлия Семёнова. На вопрос о том, может ли попасть на выставку художественная фотография, к примеру, технического устройства, куратор фестиваля отвечает, что это возможно, но только если работа вызывает у зрителя положительные эмоции. Критерий, надо заметить, довольно расплывчатый.У Арт-центра уже есть база фотографов, с которыми он сотрудничает.  Многие знают о фестивале и сами пишут с просьбами посмотреть фотографии и, возможно, принять какие-то для участия в выставке. Все они проходят строгий отбор. По словам Юлии Семёновой, бывает, что присылают хорошие, красивые работы, но они декоративные или постановочные. «А нам хотелось бы более живых фотографий, где накладывается момент». В общем, резкость, живость и движение приветствуются. И эмоциональность. Как, к примеру, на фотографии «Взгляд» Даниэля Фокса с очаровательно насупившимся ястребом:Чтобы зритель смог почувствовать эмоцию, пойманную автором работы, увидеть  объект таким, каким он предстал перед глазами фотографа, под каждым экспонатом указаны не только стандартные исходные данные (название,  автор, место, где была сделана фотография), но и рассказано, что именно изображено в кадре, в какой ситуации он был сделан. Прочитав эти объясняющие надписи, можно, к примеру, узнать, кто такие садху или для чего женщины племени Мурси носят пластины для губ. Так что помимо эстетической функции фотовыставка выполняет ещё и познавательную. А достаточно ли чудеса чудесные – можно оценивать вплоть до 1 марта 2015 года.

Текст Светлана Абросимова, фото Дмитрий Григорьев

[gallery columns="4" link="file" ids="71066,71067,71068,71069,71070,71071,71072,71073,71074,71075,71076,71077,71078"]

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения