Есть только миг

Театральный центр им. Мейерхольда охотно предоставляет свои залы экспериментаторам в искусстве. Для этого даже существует специальная лаборатория под названием «Резиденция Blackbox”, в стенах которой родился странный трансформируемый перформанс «Моменты».моментыНа белом квадрате линолеума четыре молодых человека с нетанцевальной осанкой пробуют выразить себя в современном танце. Ряд неуверенных движений, ломкие, опадающие фигуры. Тревожащее одиночество сменяется попытками центростремительно собраться, столкнуться и тут же вновь рассеяться по легкому звонку колокольчика, как неуловимые шарики ртути.Танцоров в этом зрелище именуют перформерами (Анна Хлесткина, Павел Меликидис, Алиса Мелиоранская, Виталий Боровик). Они не претендуют на профессиональное исполнение танца. Задача молодых людей - остановить мгновенье. Их передвижения и замирания похожи на «точки, черточки», круги и треугольники абстрактной живописи, хотя сами исполнители утверждают, что их искусство сродни импрессионизму. В попытках задержать и зафиксировать момент жизни они, возможно, пересекаются с представителями этого жанра, но картины импрессионистов все же абсолютно читаемы и внятны. «Танцевальная живопись» хореографа Ольги Цветковой тяготеет скорее к авангардным течениям в искусстве, которые  призывают зрителя к соучастию, сотворчеству и просто самостоятельному видению. Именно поэтому зрителям с магистрально - линейными представлениями о жизни будет сложно вкусить секреты нового перформанса.мом3Каждый вправе определить для себя, что он видит и чувствует в этом мире психоделических движений, какая драматургия мнится ему в ударе колокола или в погружении в темноту, какие мысли будят в нем полуобморочные состояния артистов на сцене.Некие тайны и вопросы, не подразумевающие прямых ответов, конечно, присутствуют. К примеру, в авторском коллективе спектакля заявлены драматург (Михаил Дурненков), композитор (Владимир Горлинский), художник-дизайнер (Константин Липатов) и даже художник по звуку (Олег Макаров). Тем не менее, в перформансе не прозвучит ни слова, ни звука, не увидится ровным счетом ничего дизайнерского. Чем различаются роли композитора и художника по звуку в отсутствии сотворенных вдохновением мелодий и звучаний как таковых, понять лучше и не пробовать.мом2Создатели спектакля принципиально оперируют внутренней сутью вещей, невидимой глазу. В их арсенале - законы драмы, танца, музыки в их пересечении и перемещении друг в друга. Эта подвижная структура  должна наполнить сосуд восприятия зрителя, готового к философскому осмыслению мира.Стиль, предложенный Ольгой Цветковой и ее исполнителями, безусловно, необычен и свеж. Маленький печворк разных дисциплин современного искусства создает многожанровый энергетический посыл в действительность, которая склонна к визуализации и интерпретативному мышлению.момМодерновая суть перфоманса состоит в его немонументальности. «Моменты» - не законченное и застывшее в пространстве произведение, а способная к дальнейшему развитию конструкция. Авторы утверждают, что в спектакле могут появиться не внутренние, а внешние формы выражения, как то: танец, вокал, текст. Дело в том, что действо подвержено трансформации и исполнители имеют право произвольно заполнять пространство постановки своими ощущениями, новыми знаниями и открытиями мира. И тогда следующий спектакль не повторит предыдущего.Зрительское же восприятие такой неоднозначной вещицы может оказаться сугубо двойственным.  Любители модернистского осмысления бытия найдут почву для интересных и глубокомысленных раздумий. Публика противоположной направленности вполне может удовлетвориться мыслью о «возвышающем обмане», с помощью которого молодая команда экспериментаторов заработала себе на ужин.

Текст: Дарья Евдочук

Фотографии предоставлены пресс-службой театра

   

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения