25 чемоданов на «Пушкинской,10»

В арт-центре «Пушкинская – 10» открылась выставка «Между двумя. АХЕлетие», которая посвящена 25-летию одного из самых оригинальных, значительных и успешных представителей петербургского театрального авангарда – Русского инженерного театра «АХЕ», лауреатов «Золотой маски» и завсегдатаев многих европейских фестивалей. Выставка – первая акция целой серии юбилейных проектов, которые объединены названием «Между двумя». «Двое» – это основатели театра АХЕ, художники Максим Исаев и Павел Семченко. Выставка продлится до 7 декабря. Небольшая галерея 404, где развернулась выставка «Между двумя», заполнена до отказа. Молодые люди активно расхаживают по галерее и рассматривают открытые чемоданы, в которых, на первый взгляд, находится всякий «бабушкин» хлам с блошиного рынка на Удельной. Чемоданов – по числу лет юбилярам – 25. Один из посетителей выставки даже задал вопрос, нельзя ли здесь чем-нибудь разжиться. - Здесь нет ничего бутафорского, – поясняет Максим Исаев, – все – настоящий реквизит для наших спектаклей. - На этой выставке зрители увидят чемоданы, с которыми мы путешествуем, увидят настоящие театральные декорации, и как они компактно укладываются в небольшой чемодан, – говорит Павел Семченко. – Выставка совершенно обычная, в обычной галерее на «Пушкинской-10». Вы приходите, видите экспонаты и рассматриваете их. По всему периметру комнаты расставлены 25 потертых чемоданов советского образца, которые до краев набиты всякий всячиной: книгами, журналами, помадой, куклами, веревками, рукавицами и массой других вещей. В центре комнаты находится реквизит, который явно не помещается в обычный чемодан, потому что состоит из длинных палок, швабры и удочки. Над каждым чемоданом висит небольшая табличка, на которой значится год создания театрального чемодана, название спектакля, которому он служит, на какую премию спектакль выдвигался, а последние две строчки – описание одной, видимо, самой ценной для ахешников вещи из этого конкретного чемодана. Похоже, что даже сами Павел и Максим не в силах перечислить всего, что есть в их чемоданчиках, хотя если обратишься к ним с вопросом: «А что это за веер в чемодане №25?», то услышишь длинный рассказ о том, как на одном из фестивалей в Японии, они смотрели пятичасовой спектакль по пьесе Горького «На дне», затем в этот же день попали на праздник сакуры, пили с какими-то японцами и «отжали у них этот веер». Или же история с водным пистолетом: участвуя в международном проекте в городе Турку, они показывали спектакль в бассейне, рядом с которым лежал никому не нужный водный пистолет. «Так он и стал нашим реквизитом». Декорации, разложенные в чемоданах, до сих пор используются в спектаклях, так что экспонаты с выставки они будут исчезать на время репертуарных спектаклей, а потом появляться вновь. - Вы спрашиваете меня, зачем эта помада в розовом футляре? – комментирует Максим Исаев. – А вот приходите в «Скороход» 28 и 29 ноября на спектакль «Г-н Кармен», там все и узнаете. Эти четыре чемодана будут со мной. Но вы, пожалуйста, ничего руками не трогайте. Реквизит бывает хрупким. Правда, сами Максим и Павел, к счастью, не удержались и достали из чемодана №4 раритетнейшие экспонаты – трех советских игрушечных роботов (реквизит спектакля «Фауст в кубе. 2360 cлов»), которых завели специальным ключом. Ощущение было такие, что включили машину времени. В отдельной комнате, в которую можно попасть лишь ползком на корточках, висят четыре картины, которые Максим и Павел создавали вместе, хотя путь у них в искусстве как у художников у каждого свой, и мастерская на Пушкинской, 10 у каждого своя и даже театральных проекты есть отдельные и немало: Максим, например, сотрудничает с Могучим, создал сценографию для "Конька-горбунка" Ратманского в Мариинке, да и сам выступает как режиссер и драматург, Павел работает с молодым режиссером Максимом Диденко в ТЮЗе и не только.

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения