You are here
Home > Кино > На французский манер: программа «Mamentum» с главными показами Санкт-Петербургского международного медиа форума

На французский манер: программа «Mamentum» с главными показами Санкт-Петербургского международного медиа форума

На минувшей неделе в Петербурге завершился Международный медиа форум, в рамках которого жители города смогли посетить премьеры самых ожидаемых и громких фильмов года, широкий прокат которых еще не начался.

Всего на форуме было представлено 10 фестивальных программ, состоящих как из игровых, так и документальных фильмов и сериалов. Самой ожидаемой стала программа Mamentum, представившая пять наиболее актуальных фильмов текущего года, прошедших испытание ведущими мировыми кинофестивалями: Берлинским, Каннским, Венецианским, а так же фестивалем в Торонто.

Примечательно, что фильмы программы – «Мамочка», «Новая подружка», «Три сердца», «Сен-Лоран. Стиль – это я» и «Зильс-Мария», если и не все французские, то, несомненно, франкоязычные.

«Мамочка» — первый фильм программы Mamentum и пятая по счету картина канадского вундеркинда Ксавье Долана — стала фильмом открытия форума.

Работа, получившая приз в Каннах, продолжает тему взаимоотношений матери и сына, столь волнительную для самого Долана. Как поступить матери, когда ее психически нездоровый сын полностью разрушает и ее и свою жизнь? «Мамочка» — неуравновешенный по стилю съемки фильм, чередующий эмоциональные подъёмы и падения героев, затрагивающий вечные этические и фрейдистские вопросы.

В широкий прокат фильм выйдет 13 ноября.

«Новая подружка» — очередная хулиганская выходка «золотого мальчика» французского кино Франсуа Озона.

Озон остается верен себе, раскрывая тему страсти к искусственному и тему дома, таящего множество скелетов в шкафу. Мастер неожиданных поворотов создал мистическую по атмосфере, но драматическую по глубине проблем и переживаний картину, которая сочетает в себе комедийность голливудской классики «В джазе только девушки», эстетку нуара и дух лучших фильмов Альмодовара.

В широкий прокат картина выйдет также 13 ноября.

«Три сердца» — картина другого француза, Бенуа Жако — мелодраматическая история с Шарлотой Генсбур, Бенуа Пульвордом и Кьярой Мастрояни в главных ролях.

Классический сюжет о том, как две сестры не поделили одного мужчину, разворачивается в духе довольно поучительной истории, показывающей как важно оказаться в нужное время в нужном месте, и что за опоздание приходится дорого платить. Несмотря на название – «Три сердца» — в картине Жако большую часть времени терзаются два сердца, а третье до последней минуты остается в счастливом неведении. Жемчужиной фильма становится роль матери главных героинь, доверенная Катрин Денев, воплощающей дух и традиции французского кино.

«Сен-Лоран. Стиль – это я» режиссера Бертрана Бонелло – биографическая история великого французского модельера Ива Сен-Лорана, охватывающая 1967-1977 годы, золотое десятилетие его модного дома.

Фильм Бонелло – это не столько биография Сен-Лорана, сколько история эпохи всепоглощающего гедонизма, пропитанная шампанским и музыкой. Ее герои цепляются за любые ускользающие удовольствия, а сам Ив Сен-Лоран столько пьет, курит, употребляет наркотики и занимается любовью, что невольно задаешься вопросом: интересно, а от чего он все-таки умрет: от алкоголя, передозировки или СПИДа? Но жизнь модельера оказывается столь же длинной, как и фильм, пропитанный рок-эн-рольной эйфорией, которая является лишь попыткой сбежать из творческого плена.

В прокат фильм выходит 16 октября.

«Зильс-Мария» — драма Оливье Ассаяса, участвовавшая в основном конкурсе Каннского фестиваля.

Главную роль исполнила Жюльет Бинош, в экранное состязание с которой вступают американские звезды нового поколения Кристен Стюарт и Хлоя Морец. «Зильс-Мария» — картина о двусмысленных отношениях на сцене и в закулисье, где раскрывается сама природа актерской профессии, о жестком и жестоком «пути наверх» и природе театрального успеха, изначально бесстыдного и не знающего преград.

В широкий прокат фильм выйдет 23 октября.

Текст Варвара Шестакова

comments powered by HyperComments