Вы здесь
Главная > Кино > Мужчина, которого слишком любили: Чувство, которое приводит за решетку

Мужчина, которого слишком любили: Чувство, которое приводит за решетку

b2303b523af94ffcae9720f6990bНовый фильм французского режиссера Андре Тешине, «Мужчина, которого слишком сильно любили», участник внеконкурсной программы Каннского фестиваля’14, со 2 октября стартовал в прокате в кинотеатрах России. История, перекочевавшая с газетных полос на киноэкраны, рассказывает о непростых отношениях, любви и таинственном исчезновении.

Морис Агнеле (Гийом Кане), амбициозный адвокат с парой навязчивых идей и неприбыльной практикой, не обделен вниманием женщин. У него есть жена и сын, что, однако, не мешает ему встречаться с богатой любовницей, а впоследствии и с Аньес Ле Ру (Адель Энель), дочерью владелицы казино.

Аньес бросается в эти отношения с той же пугающей стремительностью, что и в воды Средиземного моря. Но в отличие от водной стихии, где пара гребков от берега дарит ей свободу, любовь к адвокату только тащит Аньес на дно. И вот уже она выслеживает его у школы сына, исписывает ворох листов любовными признаниями, и, наконец, пытается покончить с собой.

kinopoisk.ru

Ее мать, Рене (Катрин Денёв), мало интересуется судьбой дочери. Вся ее жизнь крутится вокруг «Жемчужного дворца» — одного из самых успешных казино Ниццы, совладелицей которого она является. Её жизненные радости — общение с гостями и шикарный гардероб (тут, кстати, надо отдать должное костюмерам: каждый раз, когда Денёв появляется в кадре, в глазах начинает рябить от пышности ее нарядов).

Вокруг этих трех фигур и вьется сюжетная линия. Отношения матери и дочери трещат по швам, когда по совету адвоката Аньес продает свою долю в «Жемчужном дворце» итальянскому мафиози, который впоследствии приведет казино к банкротству. Противостояние Рене и Мориса достигает своего апогея, когда Аньес вдруг исчезает, а деньги, полученные за продажу доли, переводятся на счет Мориса. Впрочем, суд признает его невиновным в исчезновении Аньес.

kinopoisk.ru

Роль Гийома Кане неоднозначна. Морис Агнеле признается, что не нуждается в любви: когда-то давно ему пришлось в одиночку хоронить родного брата, и, судя по всему, это серьезно пошатнуло его душевное равновесие. Да и сама фамилия главного героя звучит как издевка судьбы (фр. agneau «ягненок»). Так что невольно задумываешься: кто он в этой истории – невинная жертва или волк в овечьей шкуре? И когда через тридцать лет суд все-таки признает немолодого уже адвоката виновным в убийстве Аньес, все так же сложно ответить на вопрос: виноват ли он в ее исчезновении?

В Каннах фильм показывали под названием «In the name of my daughter» («Во имя моей дочери»). Интересно, как подобная смена названия меняет восприятие фильма. «Мужчина, которого слишком сильно любили» звучит как некоторое оправдание всех бед этого самого мужчины. А вот переход на точку зрения матери, которая потратила остаток жизни на то, чтобы засадить за решетку убийцу своей дочери, выглядит не более чем наслоением на сюжет фильма налета еще большей драматичности.

f9a85feabe264b60ae79318cdabf

Несмотря на то, что сценарий был основан на реальных событиях, шагнув в плоскость игрового кино, он, вопреки желанию режиссера, стал отдельной историей, которой, надо признаться, временные скачки не пошли на пользу. Между исчезновением Аньес и сценой в зале суда, где предстают постаревшие на несколько десятков лет герои, чувствуется какой-то разлом в повествовании. Возможно, лучшей альтернативой были бы титры, раскрывающие продолжение истории. Однако в одном из интервью режиссер признался, что не смог обойти вниманием то, во что превратилась жизнь героини Катрин Денёв.

Прошлый фильм Андре Тешине, «Дочь линии метро», также был основан на реальных событиях. Он не покрыл и четверти бюджета и не добрался до России. Иное дело — «Мужчина, которого слишком любили»: лента наверняка придется по вкусу российскому зрителю — хотя бы благодаря прекрасной актерской игре и драматичному сюжету.

Текст: Елена Петраускас

kinopoisk.ru

comments powered by HyperComments