Вы здесь
Главная > Интервью > Интервью с Бригитте Кергер: «Я больше люблю комедии»

Интервью с Бригитте Кергер: «Я больше люблю комедии»

Бригитте Кергер — продюсер люксембургской криминальной драмы «Слепое пятно», которую она приезжала представлять в Москву на фестивале West Wind. После показа Бригитте Кергер в ходе личной беседы рассказала нам о будущих проектах и планах компании Samsa Film и порассуждала о европейском кино.

dab063a79c844d5d8ddd074c22d3b5a0b00ef790

— Только что состоялась премьера вашего фильма «Слепое пятно» для российских зрителей. Нашим читателям только предстоит оценить работу Кристофера Вагнера и всей вашей команды. Не будем рассказывать весь сюжет, но давайте проясним пару моментов.

Во-первых, название фильма: почему именно «Слепое пятно»? Во-вторых, в международный прокат лента вышла под названием «Angle Mort» (мертвая зона), но на английский язык заголовок перевели как «Blind Spot» (слепое пятно). Есть ли разница?

— Слепое пятно есть у каждого человека: это такая область на сетчатке глаза, которая не воспринимает свет и, соответственно, туда не поступает изображение. У автомобилистов есть понятие мертвой зоны — водитель уже не видит едущую рядом машину в зеркале, но и еще не видит ее боковым зрением. То есть в обоих случаях зрение играет с нами злую шутку, мы остаемся в неведении. Вы спросите, как это соотносится с названием нашего фильма? Ну, это очень емко описывает сюжет: главный герой с самого начала будто бы слеп, не видит самой очевидной разгадки убийства. И только к концу перед его глазами «всплывают» ответы на все вопросы.

— А каковы ваши личные впечатления о фильме?

— О, ну, знаете, я же женщина, я больше люблю что-то такое романтическое… Или комедии. Но все равно не могу не оценить мастерскую работу режиссера и игру Жюля Вернера — он так хорошо вжился в роль. А Кристофер вообще очень любит жанр триллера.

— В синопсисе к «Слепому пятну» сказано, что события разворачиваются в «темном и дождливом Люксембурге». Почему режиссер решил показать именно эту сторону Люксембурга?

— Несмотря на то, что изначально фильм был ориентирован именно на люксембургскую публику, Вагнер решил доказать всем, что Люксембург – это не только оплот благосостояния, банков, ресторанов, дорогих отелей, но что у нас тоже случаются разные криминальные истории, что не все так прекрасно. Кроме того, была установка показать и колорит нашей страны: как вы могли увидеть, герои фильма говорят и на французском, и на немецком, люксембургском языках, одна из героинь вообще имеет португальские корни, а в эпизоде на вокзале звучит и русская речь. Люксембург многонационален, у нас тех же русских порядка двух тысяч. Свое вдохновение Кристофер черпал из американских боевиков и триллеров, поэтому фильм и получился таким жестким. Но туристы могут не волноваться — у нас все равно очень безопасно!

6d788ba77a2af2dddebd6d549138922ef7174147

— Ваш фильм был выбран как представитель Люксембурга в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» на прошедшей церемонии «Оскар». Но почему-то так и не был номинирован. В чем заключалась проблема?

— Да, наша работа была очень высоко оценена в самом Люксембурге, за его пределами, и нам было так приятно, что его даже хотят представить на «Оскар», но мы все же трезво и адекватно оценивали свои шансы, ведь там такой огромный выбор: фильмы из десятков стран! В итоге победила «Великая красота» Паоло Соррентино, но были и достойные номинанты из Дании, Бельгии.

— Кстати, в России крайне популярны американские фильмы, широко распространено кино английского производства, но порой многие европейские фильмы не доходят до российского кинозрителя, мы не имеем возможности на большом экране оценить работы ваших режиссеров. Расскажите, в чем же по вашему мнению заключается уникальность фильмов Европы? Могут ли они заинтересовать наших зрителей?

— Это очень философский вопрос… Даже не знаю, смогу ли я на него ответить. Вообще, наверное, у американцев просто больше возможностей в этой области, у них куча амбиций, они умеют продвигать свои фильмы. А мы, европейцы, более… приземленные, что ли. Несмотря на то, что в США обожают снимать блокбастеры, фильмы-катастрофы и т. п., все же порой работы некоторых режиссеров могут походить на что-то такое европейское. Например, фильм «Зимняя кость» (2010) с Дженнифер Лоуренс. Это ее первая большая работа, были даже номинации на «Оскар». Но ведь судя по атмосфере фильма, он вполне мог быть снят в Европе!

Однако для меня дело все же не в стране производства, а в самом сценарии, в работе режиссера. Возьмем, к примеру, Францию: кто бы мог подумать, что «Неприкасаемые» вызовут такой бешеный восторг у зрителей по всему миру! И почему? Наверное, потому что этот фильм вызывает эмоциии, да и рассказывает реальную историю… Людям всегда нравится то, что затрагивает их души. Так что, думаю, вся прелесть фильма заключается в самом фильме, и неважно, какой культуре он принадлежит. Кстати, сама я очень люблю индийские фильмы.

— К слову об Индии. Жюль Вернер исполнил главную роль в «Слепом пятне», но он также знаком нам по фильму «Ирина Палм» режиссера Сэма Гарбарски. Другой фильм Гарбарски, «Виджай и я», как раз на днях вышел в прокат некоторых московских кинотеатров. И Вы же являетесь линейным продюсером этого фильма. Верно?

— Да, все правильно. И я так люблю Сэма! С ним было прекрасно работать! Неужели «Виджай и я» показывают в России? Я приятно удивлена!

d2cf0557-06aa-4a64-a687-e6f3d03556e7

— Можете ли сказать пару слов об этом фильме? Стоит ли нашим читателям увидеть его на большом экране и чего следует ожидать от просмотра?

— Да, обязательно сходите в кино на эту комедию! Главную роль играет немецкий актер Мориц Бляйбтрой, он так уморителен в роли индуса Виджая! Съемки проходили в США, в Германии и в Люксембурге, мы все провели чудесное время в ходе съемок.

— С 2013 года вы работаете в Samsa Film. Поделитесь информацией о ваших будущих планах и проектах?

— Сейчас как раз стадия пост-продакшн второго полнометражного фильма Кристофера Вагнера. На этот раз это история о послевоенном времени, события происходят в конце 1940-х. Сновабудет расследование убийства (и даже не одного), стрельба и темный зловещий Люксембург. Также в следующем году выйдет вестерн «The Ranger» П. Дж. Диллона, — он является оператором сериалов «Викинги» и «Игра престолов». Съемки проходили в Ирландии, а одну из главных ролей исполнил Брендан Глисон. Вообще, планов у нас куча, график проектов расписан до конца 2015 года!

Беседовала Мария Назарова.

comments powered by HyperComments