You are here
Home > Без рубрики > «Трансформеры: Эпоха истребления»: Как смеешь, Майкл Бэй? Как смеешь?

«Трансформеры: Эпоха истребления»: Как смеешь, Майкл Бэй? Как смеешь?

p_179061

Четвертая серия кинофильмов о гигантских роботах, выбравших в качестве временного пристанища Землю, обещала невиданный доселе, даже по меркам предыдущих частей, экшн и новый подход к истории, которая должна была стать более мрачной и пугающей. Все это легко считывалось с промо-материалов и названия «Эпоха истребления». На деле же если «истребление» и было, то осталось вымаранным из черновиков сценариста Эрен Крюгер, который не справился с работой по созданию логичного сценария, так как большего в данном случае и не требовалось.

p_644105

Почти трехчасовое действо расскажет публике о борьбе автоботов, десептиконов и диноботов (выведение последних на большой экран стало на этот раз главной гордостью компании «Hasbro»). Пропорции по распределению экранного времени между людьми и роботами сместились в сторону последних, и привели «Эпоху истребления» к краху — логика многочисленных и кое-как связанных между собой событий трещит по швам. Зато роботы теперь «очеловечены» — один из них курит (!), второй носит плащ похожий на одеяние бога Локи, а третий выглядит как азиатский воин. И с фактом превращения космических роботов в комических персонажей можно было бы смириться, если бы не одномерность и фальшивость главных героев.

p_650760

Главная звезда франшизы по имени Шайя ЛаБаф теперь считает ниже своего достоинства появляться в коммерческих голливудских проектах, увлекшись ложным концептуализмом, он уступил свое место Майклу Уолбергу, который явно получил огромное удовольствие, став частью многомиллионного проекта. Да, к слову, Уолберг — одна из немногих составляющих, делающих «Эпоху истребления» хоть немного годной к просмотру. Актер харизматичен и ловко жонглирует фразами из довольно скудного на «человеческие» диалоги сценария. 

p_650763

Бедный инженер Кэйд живет на ферме, перебивается от работы к работе со своим приятелем Лукасом, воспитывает дочку Тессу и совсем не преуспевает в делах, когда оказывается втянут в конфликт между роботами. Тесса, к слову, выглядит как шлюха: ультракороткие шорты, распущенные волосы, вызывающий макияж — вот неотъемлемые составляющие ее имиджа на протяжении всего фильма. Может быть от роботов удобнее убегать с голым задом, а может Майкл Бэй сексист? Выберите правильное утверждение на ваше усмотрение.

p_649820

Чувствуя, что «человеческое» измерение картины не поддается критике, Бэй решает брать количеством — он вводит все новых персонажей: глуповатый и трусоватый бойфренд дочери главного героя, директор ЦРУ, миллиардер, бывшая жена миллиардера и его нынешняя любовница, крутой киллер, глуповатый помощник президента и т. д. Но, с работой по созданию драматических характеров не справился не только сценарист, ему оказал неоценимую «помощь» директор по кастингу, выбрав абсолютно безликих исполнителей. Из всех названных персонажей запоминаются лишь двое, и то благодаря талантливым Стэнли Туччи и Томасу Леннону (последний особенно хорош — появляется на экране на несколько секунд, но становится одним из самых ярких героев).

p_650765

Кроме количества персонажей, сценарист Эрен Крюгер решает включить в сюжет немного философии — упоминания Франкенштейна, «создателей» и «души» создают ощущение неприятного зуда от той запредельной степени абсурда, когда на экране роботы начинают рассуждать о душе. Содержательный абсурд дополняется вторичностью визуализации — динозавры, битва в воздухе словно бы из фильма «Мстители», а корабль роботов-пришельцев до неприличия похож на технику из «Человека из стали».

p_632829

Но, все огрехи не важны, если в качестве одной из локаций съемки выбран Китай, где к блокбастерам не равнодушны, и стратегия по включению Поднебесной в фильм в том или ином роде, всегда выигрышна. К тому же если свое название «Эпоха истребления» не оправдывает (так как нет ни масштабности потерь, ни столь масштабного же экшна, направленного на «истребление»), то вот скрытая реклама расположена грамотно и плотно — все, чего вы могли желать от оправы под брэндом Tom Ford до шин Good Year. И это не говоря уже о марках машин, появляющихся в фильме. И все эти ходы делают «Эпоху истребления» не просто несостоятельной, но и жалкой картиной. Как иначе назвать фильм, в котором на разработку рекламной стратегии у создателей ушло времени больше, чем на написание сценария?

p_632849

Как бы там ни было до 4-той серии «Трансформеров» Майкл Бэй зарабатывал честным трудом — ставил коммерчески успешные фильмы для сегмента того самого зрителя, который идет в кино слыша броские названия, громкие имена и манящие, смешением фантастики и экшна, сюжеты. Иными словами, мистер Бэй развлекает публику и делает это с успехом. Однако, с появлением кинофраншизы «Трансформеры» он стал не просто известным режиссером, но и очень популярной персоной и подвергся нападкам и осмеянию за свои якобы бездумные и пустые фильмы. Что ж, Бэй никогда не претендовал на лавры драматурга, но в рамках выбранного киносектора, его работы не имели изъянов — драматургия проста и ее ровно столько, чтобы оправдать спец. эффекты за 200 миллионов долларов.

p_650758

«Трансформеры» были отличным сказочным фильмом, в котором подросток-лузер спасал мир. «Месть падших» закрепила успех, пусть и немного отошла от той первоначальной схемы, в которой Сэм Уитвики был центром повествования, а вот «Темная сторона Луны» стала исключительно «голом престижа» успешной саги, которая почти потеряла свое обаяние за работой специалистов по визуальной составляющей. Критики бесновались и ругали Бэя и его «глупую историю», но история была не глупой, а наивной, простой, подставьте подходящий синоним.

p_649821
За глупость и несостоятельность целиком отвечает «Эпоха истребления» — здесь нет ни кудрявого мальчика Сэма, ни трогательных отношений между ним и сломанным роботом Бамблби. Только странное нагромождение событий, не укладывающихся в рамки логики и не вызывающих никакого сопереживания. Как бы там ни было, даже сделав успешный бокс-оффис, на этот раз Майкл Бэй полностью оправдал выданные ему репутационные «авансы». Даже оценивая «Эпоху истребления» исключительно в рамках франшизы, нельзя не признать, что это провал. Игрушки компании  «Hasbro» снова обрели невиданный размах, но на этот раз Майклу Бэю больше нечего предложить зрителю.

Текст: Евгения Савкина

 p_551517

comments powered by HyperComments