Вы здесь
Главная > Кино > «Не спать! Играть! Не умирать!», или как Груша кино снимал

«Не спать! Играть! Не умирать!», или как Груша кино снимал

Часто талантливых деятелей искусства, стремительно набирающих популярность, обвиняют в продаже души дьяволу. Мы не знаем, кому и что загнал Степан Груша, но съёмки происходили в настоящем адовом пекле.DSC_7850-2

Режиссёр, оператор, сценарист и просто милаха-парень Степан, или как его иногда ласково называют «Дюшес», уже не раз появлялся в нашем АРТ-журнале, правда уже с готовыми работами. На этот раз он решил приоткрыть завесу тайны рождения нового независимого кинофильма «Ад наш». Бэкстейдж, так сказать.

19:14. Приморская. Люди вокруг, осаждаемые духотой, ожидают дождя. 12 этаж. Кухня однокомнатной квартиры. Все окна закрыты чёрной плёнкой, а в углу сиротливо жужжит маленький вентилятор. Семеро героев нового фильма стоически выносят отупляющую жару (ад действительно наш) и желание уснуть. Съемки ведутся уже 25 часов, и конца этому режиссёрскому марафону не видно. Звучит команда: «Камера пошла!», и актёры мгновенно из плавящихся тел с полными страданий лицами превращаются в весёлую компанию, празднующую день рождения друга. «Закончили», — командует Степан, и настроение меняется как по щелчку пальцев.

— Стёп, мы выйдем быстро покурим? – интересуется Константин, он же Костя по сценарию, он же исполнительный продюсер.

— Нет. Все сидим на местах, – деспотично отвечает режиссёр, а потом кротко добавляет, — пожалуйста.

В перерывах между сменой аккумуляторов, повторением реплик и решением возникающих вопросов актёры: 10% едят/пьют, 20% шутят и 70% пытаются урвать у Морфея пару тройку минут драгоценного сна. Кстати нехватку отдыха испытывает и сам Степан. История о том, как Груша шёл себе шёл, а потом вдруг сел на поребрик и уснул на 10 минут, не раз вспоминается собравшимися.

Видимо, все режиссёры до получения своего первого «Оскара» или хотя бы «Ники» работают с актёрами на дружеской волне. Могли бы вы себе представить, как Акира Куросава после снятого дубля приглашает всех актёров, участвующих в сцене, отсмотреть снятый кусок с вопросом: «Ну что нравится?». Или Люк Бессон спрашивал бы у каждого: «Хорошо, или переснимем?». Всё очень демократично. Отсутствие комфортной температуры для нормального дыхания перекрывается радушием и стремлением к достижению общей цели – покорить кинофестивали.

Сценарий для своего нового короткометражного шедевра Груша писал сам, писал под свою квартиру, которую превратил в кино-полигон – такова цена вхождения в историю независимого кино. Обстановку вокруг можно описать как беспорядок, при чём не творческий, а технический: всюду детали от штатива, какие-то странного вида крепления, линзы, шурупы, фильтры и море клейкой ленты. Среди этого кошмара педанта наяву, духоты и катастрофической нехватки времени две актрисы Марина (Аня по сценарию) и Варя (она же Оля в будущем фильме) умиротворённо дремали во время непродолжительных перерывов.

А теперь поговорим о том, для чего мы собственно и затеяли эту статью – о фильме! Почему мы так долго подводили к нему? Вся беда в том, что режиссёр попросил не выдавать сюжет будущей картины, дабы сохранить интригу. Разрешил наш мягкий тиран Степан Груша сказать лишь следующее:

-это будет короткометражный фильм;

-он будет политическим;

-он снят на личные деньги, в рекордно короткие сроки;

-это будет мощно (читали сценарий, подтверждаем);

-название.

Будучи хорошим Арт-журналом, который всегда остаётся верным своему читателю, мы приоткроем ещё одну очень важную тайну: в бутылке конька, которая стояла на столе, коньяка нет: там яблочный сок!

Увидимся на премьере очередной волнующей работы Степана Груши, следите за нашими новостями, не пропустите взлёт новой кино-легенды.

Текст и фото: Екатерина Ярош

comments powered by HyperComments