Вы здесь
Главная > Театр > «InOutside» театра DEREVO: поиски без смысла

«InOutside» театра DEREVO: поиски без смысла

Закрывали фестиваль OPEN LOOK 2014 спектакли и перфомансы отечественных театров и лабораторий. В предпоследний день на Новой сцене Александринского театра можно было увидеть моноспектакль представительницы Школы Антона Адасинского (DEREVO) Махины Джураевой «InOutside».

л

Главная героиня похожа на андрогинное, бесполое существо. Она путешествует по жизни, а мы, зрители, становимся как будто случайными наблюдателями разыгравшегося представления. Нет ощущения, что происходящее на сцене для тебя. Как говорят артисты этого театра, «это больше не театр, это жизнь». Они не играют и не желают называть себя актерами, свою деятельность артисты DEREVO рассматривают как признак своего существования. Однако, судя по спектаклю, показанному в рамках фестиваля современного танца OPEN LOOK, этот признак весьма размыт и не имеет четких границ. Спектакль не имеет конкретного сюжета, не имеет начала и конца, это вырванный из контекста кусок, приправленный загадочностью и образностью. Но данные специи явно не подходят к блюду под названием «InOutside».

Спектакль представляет собой историю цикличности жизни и всего мироздания. Человек рождается, растет, стареет и умирает. Все метаморфозы, которые происходят в это время с телом, были изображены пластическим рисунком, отражающим на стену тень, которая, как проекция жизни, показывает в увеличенном формате все мелочи взросления. Автор размышляет о том, что подталкивает человека выходить «вовне» и как справляться с жизнью, не сосредоточенной на внутреннем мире.

К несчастью, наши соотечественники сильно проигрывают своим зарубежным коллегам. Выступление Махины Джураевой кажется профанацией, ее спектакль – это псевдоискусство, а ее работа похожа на желание взбудоражить, запутать, но не преподнести идею и красоту.  Это неясные художественные поиски, которые ни к чему не привели.

Сильное тело, гибкие суставы, бритая женщина – этого недостаточно для того, чтобы спектакль физического театра получился удачным. Некоторые зрители уходили, не дождавшись конца. В ходе представления не обошлось без заминок в несколько секунд, когда артистка не успевала появиться на сцене вовремя, это создавало ощущение еще большей затянутости  происходящего. Длительность спектакля в 55 минут – это вполне достаточно для немого представления, но слишком много для того представления, которое ничего не говорит публике. От представителей  театра DEREVO ожидали большего, но надежды разбились в прах об скуку, бессмысленность и абсолютную неэстетичность.

Интересной кажется игра света и тени, создающая причудливые очертания. С помощью этой техники спектакль становится более объемным, как  с технической точки зрения, так и с психологической.  Смена костюмов героини не несет вообще никакой нагрузки. Ее поведение не меняется от смены образа. Пусть она выйдет на сцену и вовсе обнаженная, зритель не поймет, зачем она это сделала. Что, в прочем, героиня и совершила отчасти.

Этот пластический спектакль являет собой спорное искусство, неоднозначные оценки зрителей еще больше размывают ощущение от увиденного. С уверенностью можно сказать лишь одно – если вы далеки от мира физического театра, то начинать знакомство с ним лучше не со спектаклей  театра DEREVO.

Текст: Екатерина Приклонская

Фотографии взяты с официального сайта фестиваля

comments powered by HyperComments