Вы здесь
Главная > Кино > Вий: Все бабы ведьмы, или комедийный детектив Олега Степченко

Вий: Все бабы ведьмы, или комедийный детектив Олега Степченко

   kinopoisk.ru      31 января в стенах кинотеатра Художественный состоялась премьера российского фэнтези «Вий3D». Пожелать приятного просмотра перед показом вышел актёр Виктор Бычков, известный всем по образу Кузьмича из фильмов о национальном виде отдыха. В картине Олега Степченко он сыграл роль кузнеца, создавшего летательный аппарат а-ля Да Винчи. Бычков показал подаренный ему памятный мел для защиты от тёмных сил и рассказал, что фильм в 3D формате впервые решился посмотреть совсем недавно. Принять участие в проекте его пригласили на последних неделях съёмок, когда режиссёр высказался о необходимости именно этого актёра и даже назвал его своим талисманом.uz5CPf4U-xw

 «Не бойся…» — под таким слоганом вышла затянувшая своё появление на свет картина Олега Степченко «Вий». В съёмках участвовали кинематографисты из Германии, Великобритании и Чехии, что сделало проект интернациональным. Главный персонаж — не философ-бурсак Хома Брут, отслуживший заупокойную о панночке, а английский путешественник и учёный Джонатан Грин, озадачившийся идеей нарисовать карту часовых поясов.bkjhjfeXw_w

По задумке, фильм должен был выйти в 2009 году к 200-летию со дня рождения Гоголя, но съёмки затянулись, и общий съёмочный процесс составил почти 10 лет.

В основу картины лёг сюжет гоголевской повести с одноимённым названием, отменно потрёпанный сценаристами. Производители отечественного кино последнего времени обеспокоены тем, чтобы догнать и перегнать зарубежных коллег, и больше подумали о картинке и технологических изысках (фильм снят в 3D), нежели о создании интересной и качественной истории.PZeJO33a3bM

Сюжет сродни детективным перипетиям — только поначалу всё кажется понятным, пока авторы не начинают дополнять его побочными сюжетными линиями, которые путаются между собой, и, в конце концов, не особо оправдывают себя. Так появляется история невесты учёного мисс Дадли (Анна Чурина) и её отца (Чарльз Дэнс), настроенного против их любви. Помимо этого, режиссёру показалось мало одной ведьмы-панночки, и он внёс сюда ещё одну лже-ведьму, немую мученицу Настусю (Агния Дитковските), которая пострадает из-за религиозного фанатизма. Так же дело обстоит и с остальной нечистью — её появление в кадре вообще никаким образом не оправдывается (ну разве что для продюсеров, вложивших большую сумму денег в изготовление их костюмов). Если история начиналась как страшная сказка, то очень бы хотелось, чтобы именно так всё и кончилось, но вместо этого, благодаря засилью штампов о горилке, штанах шароварах и грязной, и немытой, но на этот раз Украине, фильм превратился в сомнительную комедию.

wYQy-Xmqqy8Мистицизм старых преданий, описанный Гоголем, отодвинут на второй план, а социальная проблема выдвинута на первый – здесь основной напастью становится религиозный фанатизм и тупая вера «стада божьего». Главным несчастьем для поселения здесь является уже вовсе не ведьма, не упокоившая свою душу, а страдающий манией величия священник (Андрей Смоляков). Учёный Джонатан Грин (Джейсон Флеминг) принёс в деревню свет знаний, а пан его использует в своих целях. И получается, что народ в итоге узнает обо всей чертовщине не из народных преданий, как узнал об этом Гоголь, а из писем Грина своей невесте. Нужно же было авторам оправдать внедрение иностранных актёров.

SxcTEXOKvy8

В общем, всю гоголевскую историю авторы ужали в двадцать минут, остальные 1,5 часа – это полёт фантазии сценаристов.

И здесь родились две основные темы: одна социальная – внушаемость толпы, а другая комедийно-разбавляющая — «все бабы-ведьмы», последняя, как лейтмотив проходит через весь фильм, и из уст почти каждого мужчины можно услышать эту фразу. Итогом всего этого бессвязного безумства является и вовсе «счастливый конец» — поцелуй на главном плане, зло наказано, а учёный продолжает назидание искусства и науки. Таким образом, фэнтези превращается в лже-историю проникновения просвещения в тёмные и загадочные места Малороссии.olBPRV52cNg

Российский фильм ужасов — уже звучит странно, и начинаешь пугаться при мысли, что идиотизм в интерпретации текста может дойти до ещё больших пределов, чем прежде. Предыдущая попытка экранизировать Гоголя пришлась на 2006 год, тогда за камеру взялся Олег Фесенко, а на главную роль пригласил Валерия Николаева. Фильм даже постыдились назвать согласно книге, он получил заголовок «Ведьма». Однако, тогда ещё никто не думал, не гадал, что будет ещё хуже, когда затасканный сюжет не обойдёт стороной Степченко. Ведь в фильме 2006 года хотя бы не забыли показать основной сюжет Гоголя – три страшных дня заупокойной молитвы. Мало кто знает, что на родине писателя тоже не остались без внимания к его повести, и в 1996 году вышел одноимённый двадцатиминутный мультфильм. И возвращаясь к истокам, самая ранняя и самая удачная картина «Вий» 1967 с Леонидом Куравлёвым в роли Хомы Брута. Здесь авторы не стали интерпретировать и прыгать выше головы, они сняли фильм по повести, первый для Советского Союза фильм ужасов, имевший успех в прокате и был закуплен для зарубежного проката: в США, Аргентине, Финляндии и Франции.

Текст: Екатерина Приклонская

 

comments powered by HyperComments
Алексей Романенко
2014-02-05 17:47:14
Всё предельно ясно. Радует, что к юбилею Николая Васильевича данная "экранизация" не появилась. Спасибо, Екатерина, за предупреждение, не будем терять время за просмотром этого кина :)