Вы здесь
Главная > Кино > «Кориолан» по-новому

«Кориолан» по-новому

С 18 февраля 2014 года для российских зрителей стала доступна постановка пьесы «Кориолан» Уильяма Шекспира от лондонского театра «Донмар» на большом экране. Проект TheatherHD выпустил  довольно большое количество записей спектаклей, включая оперы, балет и классические постановки от британских производителей чуть меньше, чем за год. Спектакль «Кориолан» под режиссерством  третьего художественного руководителя театра  Джози Рурк объединил в себе далеко небезызвестных актеров, как Том Хиддлстон («Тор», 2011; «Боевой Конь», 2011; «Пустая корона», 2012; «Мстители», 2013) и Марк Гэттис  — актер и сценарист британских сериалов студии BBC «Доктор Кто» (2005) и «Шерлок» (2011). Для Хиддлстона выступление на сцене театра «Донмар» стало не первым, в 2007 году актер исполнял роль Кассио в спектакле «Отелло», так же по пьесе Уильяма Шекспира, и в спектакле «Иванов», по пьесе Антона Павловича Чехова.

FOLiaBMbQug

Для начала хотелось бы рассказать немного об истории самого театра. Изначально «Донмар» являлся складом продовольствия для местного завода хмеля, но позже, в 1961 году, помещение было выкуплено одним продюсером, который использовал его для частных репетиций своих подопечных. В 1977 году, после смерти владельца, помещение было вновь выкуплено, переименовано театр «Донмар Уэрхаус»,  и в этом же году на его сцене состоялось первое представление.  В театре «Донмар» нет столь привычных для глаза богатых декораций, места для зрителей расположены поровну спереди от сцены, а так же по ее бокам, отчего актерам требуется постоянное движение, чтобы не оставить ни одного зрителя обделенным  вниманием.  Сцена представляет собой небольшой квадрат, где нет возможности разметить большое количество массовики и декораций, но это сполна возмещается актерской игрой и новизной режиссёрских решений.

kinopoisk.ru

В любителях шекспировских пьес постановка может вызвать двоякое мнение, так как в спектакле присутствует множество, так называемых, «модных» уловок. На актерах в большей части надета обыкновенная для нашего времени одежда, включая джинсы или ботинки от «Dr. Martens», звуковое сопровождение являет собой современные электронные мотивы, а на задней части декораций нарисовано граффити с надписью «Зерно по нашей собственной цене». Кому-то данный ход может не прийтись по душе, а некоторые найдут в нем свое изящество, и именно из-за этого сформировать свое мнение в первые минуты после просмотра не представляется возможным.

jK0tdQsaA74

Однако стоит отметить, что понимание происходящего на сцене остается полным. За три часа спектакля любой зритель, включая тех, кто пришел посмотреть на своего любимого актёра и никогда не был знаком с пьесой, отчетливо понимает все, что происходит на сцене. За три акта мы видим, как меняется персонаж Тома Хиддлстона — Кай Марций,  который после первого акта получает третье имя – Кориолан. Изначально он предстает перед нами, как сухой, бездушный человек, который пропитан кровью своих врагов после одиночного боя с целым городом. Дальше можно проследить, как персонаж раскрывается, как в нем происходит внутренний конфликт, где он обязан сломать свои ценности и склонить голову пред ненавистным народом. В третьей же части Кориолан, словно в первый раз, открывает в себе чувства любви и нежности, когда его мать, жена и сын стоят на коленях и просят отказаться от мести римскому народу, который так просто и яростно изгнал из Рима своего лучшего воина. Персонаж Хиддлстона понимает, чем обернется ему его решение, и, тем не менее, ведется на позыв сердца, тем самым подписывая себе смертный приговор.

kinopoisk.ru

В данной постановке хорошо прослеживается политический подтекст пьесы, где трибуты, избранные народом, отлично понимают тонкости управления толпой, в отличие от главного героя, который за это и поплатился собственной жизнью. Кориолан, не признающий плебеев, ведет себя с ними более чем высокомерно, но стоит отдать должное уважение этому человеку, так как не каждый, какое бы время не было, может позволить себе говорить только то, что думает, избегая при этом лицемерия. Не проникнуться героем Хиддлстона невозможно, так как в постановке показаны множество граней персонажа,  включая невероятное одиночество в сцене после боя под Кориолами , хотя для Кориолана является большой проблемой остаться с собой наедине. Последние, что хотелось бы отметить, что постановка отлично передает проблему идеализации образа сына в глазах матери, и это очень хорошо видно в самой последней сцене спектакля.

 

Не важно, являетесь ли вы поклонником творчества Шекспира, любителем актерской игры Тома Хиддлстона или просто заядлым театралом, пьесу «Кориолан» можно и даже нужно увидеть в любом случае. Безусловно, жаль, что мы не можем лицезреть ее живьем, а не в записи, но достойная работа операторов вполне окупает эту маленькую неприятность.

                                                                                                   Текст: Екатерина Куценко

 

comments powered by HyperComments