Kitaro: “Гармония музыки и природы”

Концерт Kitaro, 19 февраля, БКЗ Октябрьский

Японский музыкант-мультиинструменталист Kitaro на протяжении сорока лет занимается развитием стиля нью-эйдж. В его музыке удивительным образом сочетаются медитативные мелодии, величественные клавишные пассажи и звучание этнических инструментов. Идеи красоты и гармонии Kitaro черпает в природе, а свои композиции сравнивает с облаками, водой, ветром. Не получивший специального музыкального образования, он полагается лишь на свою интуицию и ощущения при сочинении музыки. Мастер-самоучка за долгие годы своей карьеры выпустил порядка пятидесяти (!) альбомов. Его саундтреки к фильмам "Heaven & Earth" (1993) и "The Soong Sisters" (1997) были отмечены международными наградами.JPG_6283"Final call" - так называется новая программа музыканта, с которой он отправился в мировой тур. Ее концепция заключается в том, что людям необходимо изменить отношение к Земле и окружающей среде, пока не стало слишком поздно. Kitaro ставит целью достучаться до людей с помощью музыки, ибо она, по словам музыканта, способна изменить человека.JPG_6386Петербургский концерт состоялся в БКЗ Октябрьский. На сцене находилось огромное количество инструментов - постановка обещала быть масштабной. Но вначале Китаро появился один. Сдержанно поприветствовав публику, он взял в руки электрофлейту и затянул протяжную мелодию. На огромный экран за спиной музыканта началась трансляция оригинального коллажа из фотографий. Это были изображения природы из разных точек Земли во всем ее великолепии. Постепенно один за другим на сцене начали появляться музыканты основного состава - скрипачка, клавишница, барабанщик, гитарист и даже дирижер (его роль стала понятна позднее). Китаро занял место за своей космической установкой из винтажных синтезаторов и дал старт полета к звездам, начав исполнять свой фирменный нью-эйдж.JPG_6504Перед зрителями в тот момент открылась удивительная картина: под парящие мелодии синтезаторов и звуки скрипки на экране менялись слайды красивейших мест планеты. Музыка отлично гармонировала с пейзажами и чуть ли не являлась их продолжением. Это было похоже на полет, на путешествие вокруг Земли, не выходя из зала.JPG_6600Отыграв четыре эпичные композиции, Китаро пригласил на сцену переводчицу, чтобы немного пообщаться с публикой. Он сообщил, что музыка, которую они только что исполнили, была записана почти сорок лет назад, а для сегодняшнего вечера музыканты приготовили особенный сюрприз. В тот момент на сцене появился Санкт-Петербургский симфонический оркестр. Китаро добавил, что подобное выступление является для него новым вызовом.JPG_6426А дальше началась настоящая магия. Китаро задавал ритм и мелодию, а оркестр подхватывал, дополнял и развивал ее до гигантских масштабов. Звуки синтезаторов, скрипок, ударных инструментов гармонично переплетались, доставляя публике по-настоящему эстетическое наслаждение. Дирижер руководил оркестром, а Китаро в основном своей группой музыкантов, но при этом они отлично дополняли друг друга. Иногда оркестр утихал, и маэстро сольно исполнял мелодии на своих клавишах, а затем жестом приглашал остальных музыкантов помочь ему в музицировании.JPG_6507Отдельно стоит отметить, как японец отдавался процессу игры - он буквально пропускал музыку через себя, жестикулировал, как будто проживая каждый момент, каждую мелодию своих произведений. У него действительно острое ощущение гармонии звуков, и это, несомненно, помогает ему создавать настоящие шедевры. Kitaro подарил петербуржцам удивительный по красоте концерт, наполненный живыми эмоциями. Он надеется, что его музыка изменит людей в лучшую сторону.

Текст: Игорь Фоломеев

Фото: Лилит Ориордан

JPG_6248 JPG_6283 JPG_6311 JPG_6348 JPG_6350 JPG_6381 JPG_6424 JPG_6445 JPG_6458 JPG_6507 JPG_6517 JPG_6524 JPG_6582 JPG_6587

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения