Цифра и мир

Авангардный футурологический пафос. Выставку Константина Худякова нельзя назвать иначе. В пространстве «Эрарты» – музее современного искусства – он объединил новейшие технологии, тоталитарные мотивы и религиозную символику.

 12963

О проблеме всеобщего погружения в виртуальную реальность говорили действительно многие. Однако работы заслуженного художника РФ и участника 54-й Венецианской биеннале, Константина Худякова, доказывают: сказать о проблеме по-настоящему красноречиво способно только искусство.

Его экспозиция «Цифра и миф», которая пройдет с 14 февраля по 10 марта в музее «Эрарта», объединяет сюрреалистические 3D-картины, масштабные фотоколлажи, а также работы, созданные с использованием цифровой мозаики. Кроме того, в выставке участвуют уже известные произведения из серий HotelRussiaи «Времена года», благодаря которым художник именуется классиком цифровой живописи.

По мнению куратора выставки, Елизаветы Шайгиной: «Константин Васильевич Худяков действительно является классиком цифрового искусства в России. Он одним из первых обратился к этому жанру в нашей стране и стал использовать компьютерное моделирование в качестве художественной практики. Тем не менее, автор неустанно ищет новый материал. В данной экспозиции мы представляем работы, выполненные в совершенно новой технике – это цифровая мозаика и стерео-лайт панели».

Воплощать замысел и создавать футуристические картины Худякову помогают специалисты в области новейших технологий. Так, например, в создании полотен «Женщина и мух», выполненных в технике цифровой мозаики, участвовал Сергей Демчев – основатель инновационной дизайнерской компании «Mosaico Digitale».

[caption id="attachment_40333" align="alignright" width="295"]_pD6rWeVB-Y Константин Худяков[/caption]

«Более ранние проекты обращаются к тоталитарной тематике, автор использует символику советского государства и преобразовывает ее. Новые работы – это представление цифрового мифа», – говорит Елизавета Шайгина.

Заведующий кафедрой истории искусств МГХПА им. С.Г. Строганова, Кирилл Гаврилин, уверен, что произведения классика цифровой живописи являются важным этапом в его индивидуальной карьере: «Творчество Худякова создает новую мифологию – мифологию распада внешнего мира и создания нового. Здесь мы наблюдаем рождение человека, который парадоксальным образом соединяет биологические и технологические начала».

Таким образом, опираясь на тематику сталинской эпохи и синтез инновационных технологий, художник определяет сверхидею и политику «современной эры» не иначе, как цифровой тоталитаризм. Однако в рамках небольшой по формату выставки все гораздо проще: выразить собственное мнение о виртуальной реальности, вспомнить сталинское время, увидеть вечные религиозные сюжеты в «новом свете» – вот основные задачи Константина Худякова, который уверенно заявляет: «Экспозиция получилась действительно ценной».

Текст и фото: Мария Игнатова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения