«Квартирант»: Paul & Alexandre.

загружено (1)

31-го марта 2004-го года на экраны вышел один из самых прекрасных французских фильмов. Он не был удостоен международного проката и высоких продаж DVD, и так и остался неизвестным для многих зрителей. Но, тем не менее, «Квартирант» это настоящий шедевр кинематографа, одного из самых важных и сложных искусств.

Два совершенно противоположных по своему характеру и образу жизни героя даже не подозревают о существовании друг друга, и наверно никогда бы не встретились, если бы не случай. Пройдоха Поль решает устроить себе комфортную жизнь за счет простофили Александра, но постепенно обман и хитрости уступят место искренности и преданности.

87517Говорить, что в социальном и эмоциональном плане не устроен только лишь сам квартирант Поль неправильно. Поль, не смотря на весь его жульнический образ жизни, все же ищет стабильности и опоры. А вот порядочный Александр хочет вырваться из обыденности, он не может представить себя простым обывателем, продавцом в магазине отца - ему нужно что-то большее. И тут герои, безусловно, идеально дополняют друг друга, у каждого есть то, что необходимо другому. Пусть Александр ложится в 11-ть, а Поль смотрит телевизор до 3-х часов ночи и громко смеется над комедийной передачей — это тем не менее гармония того странного рода, что была, например описана Артуром Конаном Дойлем, когда противоположности не просто притягиваются, а становятся единым целым.

загруженоПо своему настроению «Квартирант» похож на работы труппы Клавье-Лермитт-Отой и др. Эта работа — очень славный продолжатель комедийных традиций, которые порой перемежаются легкой грустью. В американском кинематографе работать в таком аутентичном стиле, когда Кино превыше всего прочего, пытается Джадд Апатоу, но французский стиль в жанре драмеди пока превзойти не удалось никому.

v3

«Квартирант» не просто рядовая комедия, и не только из-за хорошего сюжета и отличных шуток, но и из-за того как все это подано. Яркие цвета, четкие и понятные ракурсы, хороший монтаж, который вкупе с ладно скроенным сценарием не дает отвлечься даже на одну секунду. Плюс ко всему Александр Кастаньетти и Корентен Джулиус позволяют себе «играть» с собственным произведением. Например, во время рассказа Поля, в котором задействован вертолет, зритель услышит шум лопастей этого летательного аппарата и это не единственный пример задорного отношения постановщиков к фильму.

s468_2235bОгромная часть «Квартиранта» отдана на откуп саундтреку. Клемент Маршан, Жером Джермон и Александр Кастаньетти (режиссер картины) написали полностью оригинальное звуковое сопровождение, качество которого просто невероятно высоко, если рассматривать его даже не как саундтрек, а как оригинальную музыку. Здесь есть и инструментальные композиции, написанные для отдельных сцен картины, передающие их настроение; и потрясающие в своей красоте и гармонии песни вроде «Chopin», «Dans le ciel de Mantes (Gerard)» и «Faut Pas Qu`elle S`endorme» (которую исполнил сам Фредерик Диефенталь). К сожалению, сейчас купить оригинальный диск можно только на аукционах, так как у фильма не было большого успеха, и дополнительные тиражи копий OST’а не выпускались.

fffa7763cdeb28672c9b95ed911cb6d8Теплые отношения присутствуют не только между персонажами фильма Полем и Александром, но и за кадром – между Титоффым (наст. имя Christophe Junca) и Диефенталем (желающие могут убедиться, посмотрев фотографии со съемочной площадки, где в большом количестве присутствуют объятия и поцелуи), и эту химию отчетливо видно на экране. Титофф является одним из самых популярных французских stand up комиков, а вот на экране появляется довольно редко. Его коллега Диефенталь обладает более солидной фильмографией и известен зрителю благодаря серии фильмов «Такси».

279d0df43829d9497cbc9f2c8ce5925fДля большей части креативной команды фильма «Квартирант» эта работа была единственной сделанной под эгидой Кастаньетти-Джулиус. Александр после истории о двух приятелях снимал не много, а Корентен совсем оставил кинематограф, ограничившись этим фильмом, который также был для него дебютным. Возможно, это было оправданным решением, ведь вряд ли можно сделать что-то превосходящее по уровню эту замечательную работу.

 00591123-003

«Квартирант» один из тех редчайших фильмов, в которых нет никаких недостатков. И не потому, что история столь хороша, что на все прочее можно закрыть глаза, а потому что ничего, к чему можно было бы предъявить претензии, действительно нет. Как и любое достойное произведение искусства «Квартирант» остается наедине со зрителем, создавая свою собственную Вселенную, где на смену трудностям приходит счастье, непутевый Поль встречает своего единственно правильного Александра, а звучащая музыка всегда самая лучшая.

Текст: Евгения Савкина

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения