Вы здесь
Главная > Театр > Сойти с ума — перспектива, но не сегодня!

Сойти с ума — перспектива, но не сегодня!

29 июня в Театре Комедианты состоялся закрытый показ спектакля «Игра в джин» по пьесе американского драматурга Д. Кобурн. Режиссёр постановки — В. Сиваков.

Азарт, секреты, смех и слёзы, где людям слишком скучно, чтобы не петь и не танцевать.

Автор: Екатерина ПРИКЛОНСКАЯ

default

Действие спектакля происходит в США в доме Бентли, который в простонародье зовётся «домом смерти». В этот дом престарелых упекли двух людей Веллера (Юрий Агейкин) и Фонсию (Людмила Лубенская), знакомство которых начинается с предложения поиграть в карты. Веллер, заядлый картёжник, обучает свою новую знакомую игре в джин, и, по воле случая или смекалки, она становится постоянным победителем, задевая его честь и самолюбие. Основной задачей играющего является первым разложить комбинации из всех карт у него на руках. У Фонсии это получается проще простого, но может ли она так же легко и правдиво разложить перед Веллером правду своей жизни?

Веллер обитал в одиночестве со своими картами, пока он не встретился с Фонсией. И это единственный человек, с которым он смог найти общий язык. «За всё время, пока я тут живу, это, кажется, первый, с которым можно поговорить. Он умеет рассуждать и интересуется именно тем, чем нужно…», — как говорил доктор Андрей Ефимыч Рагин об одном обитателе палаты № 6.

На сцене два человека, пространство замкнуто, как и комната в богадельне, развлечений здесь не столь много, хотя за стеной постоянно празднуют чей-то день рождения, будто, радуясь тому, что сделали ещё один шаг по направлению к вечной пропасти. Или же просто безудержно веселятся на последнем издыхании и пляшут под громкую музыку, которую создал В. Юманс. За столом двое, мутное зеркало и простые деревянные скамейки — сиделки не очень-то стремятся сделать жизнь обитателей пансиона комфортной. Но авантюрные старички не торопятся сыграть в ящик, они играют в джин, пьют его же и танцуют!

Нам приоткрыли занавес перед жизнью стариков всего на несколько дней, чтобы мы могли увидеть, что и у них есть склоки, обиды, недоверие, прощение и радость. До последнего вздоха унывать не стоит — лучше покрепче держаться за того, кто тебе близок, чтобы вас не снесло волной уныния или оглушительно отчаянного веселья. Главное для них вовсе не увидеть своих родственников, которые про них давно забыли, и не выиграть в карты, главное – не оставаться в одиночестве, которого больше всего на свете боится каждый житель земли. Веллер изрекает лейтмотив их жизни в «доме смерти»: «С теми, кто не играет, случается апатия, они долго смотрят в стенку, а потом умирают».

comments powered by HyperComments