Вы здесь
Главная > Кино > «Человек из стали»: Он будет жить там – среди звезд

«Человек из стали»: Он будет жить там – среди звезд

Не самый очевидный режиссер на пост хит-мейкера Зак Снайдер экранизирует очередную версию истории о Супермэне при поддержке Кристофера Нолана, Ханса Циммера и бюджета в 225 миллионов долларов.

История о Сверхчеловеке – самая благодатная тема во все времена человеческой культуры: античные герои, человек Возрождения, идеалы эпохи Просвещения и наконец, Супергерои – все это об одной недостижимой мечте, которая становится ближе если следовать совету Фицджеральда «бежать еще быстрее».man_of_steel

Почему Снайдер стал кандидатом на роль режиссера блокбастера такого эпического размаха остается загадкой. Возможно тому причиной грандиозный успех «300 спартанцев» (2007), которые были визуально оригинальны и стали значительным явлением современного кинематографа, но также у него были неудачные проекты – «Хранители» (2009) и «Запрещенный прием» (2011), которые являют мечту визионера, но… В этом самом «но» и кроется главная беда Зака Снайдера как режиссера – в его картинах нет многогранности, даже когда он старается ее культивировать – выходит не очень успешно.

История о мальчике с далекой планеты Криптон, попавшем на Землю, дабы проявить свои личные качества и послужить примером для всех – вот фабула «Человека из стали». В фильме раскрываются некоторые подробности мифологии персонажа, вокруг его происхождения и построена вся сюжетная линия. Также Снайдер приготовил некоторые «пасхальные яйца» для фанатов Кларка Кента – стоит лишь смотреть немного внимательней.

Man-of-Steel_Amy-Adams-sweater-mid_Image-credit-Warner-Bros-Pictures-001

«Человек из стали» изыскан, насколько может быть изыскан блокбастер – довольно стандартные планы перемежаются граничащими с инди-кинематографом — этим он похож на «Прометея» (Ридли Скотт, 2012) и немного на «Бэтмена» Кристофера Нолана (и это вполне объяснимо, так как Нолан приложил руку к созданию картины). В этом не самом простом сочетании истории о Супергерое и погоне за визуальными изысками состоит главная оригинальность картины. В остальном же здесь можно найти концепт-разработки «Тора», «Мстителей», «Стар Трэка» и «Матрицы».

Там, где Стивен Спилберг рассказал бы эпохальную историю (хронометраж 2,5 часа), Зак Снайдер просто довольствуется идеальными спецэффектами и масштабными разрушениями, смешением реальности и нереального. В целом с точки зрения зрителя к «Человеку из стали» претензий быть не может, но с точки зрения критики вопросов масса, так как грандиозного размаха и букв IMAX не может быть достаточно.

man_of_steel_1

Главным бриллиантом актерского состава фильма является Рассел Кроу, который показал превосходную игру в «Отверженных» (Том Хупер, 2012) и здесь поднял планку еще выше. Сам человек из стали Генри Кавилл очень хорош, возможно роль Супермэна станет главной в карьере, но он талантлив и способен на большее. Роль возлюбенной героя отошла Эми Адамс, которая являет собой образец земной девушки, но тем не менее, в одной из ключевых сцен Идеальный Человек будет стоять перед ней на коленях. Игра главного злодея картины Майкла Шеннона является тем, что можно назвать словом «переигрывает».

«Человек из стали» противоречив. Как произведение «важнейшего из искусств» он не стоит 225 миллионов, а как продукт киноиндустрии — вполне. И если он заставит кого-то мечтать о далеких мирах, задумываться о чести и достоинстве, то работа создателей картины была проделана не зря и это поистине прекрасное кино.

Текст: Евгения Савкина

comments powered by HyperComments