«Я очень возбужден», или Текила-бум на уровне облаков

От драматичных сюжетов последних фильмов («Кожа, в которой я живу», «Разомкнутые объятия») Педро Альмодовар решил отдохнуть и, вновь взявшись за перо, изваял сценарий для комедийного фильма, композитором в который по традиции пригласил Альберто Иглесиаса. В начале картины режиссёр приклеивает внимание зрителей к экрану за счёт своих любимцев: Пенелопы Крус и Антонио Бандераса, именно они становятся виновниками всего «торжества», однако, покидают нас через несколько реплик и уступают место пассажирам бизнес класса рейса Мадрид – Мехико, которые за время полёта успевают сделать то, на что в обычной ситуации никогда бы не решились.Я очень возбуждёнВ момент сильнейшего испуга, когда человек ожидает смерти с минуту на минуту, перед его глазами может пронестись вся жизнь. Так и на борту самолёта, где объявляют о неполадках с шасси и заблокированных посадочных полосах. Топливо не вечно, шасси в воздухе не починить и чем вся эта передряга кончится, никто не знает - именно поэтому, чтобы всем успокоиться и стать чуточку добрее, стюарды прибегают к релаксантам, алкоголю и волшебному коктейлю «Валенсия» с небольшой дозой мескалина, перебравшейся из анального отверстия молодожёна в чан с напитком. За этим следуют откровенные истории, любовные приключения и катарсис.В начале кажется, что лента будет развиваться по классическим канонам единства пространства, времени и действия, однако режиссёру было не развернуться на столь узкой площадке, поэтому с помощью телефонных звонков мы попадаем с воздушного пространства прямиком на землю, тут то и раскрывалась вся подноготная героев. Телефонный разговор с громкой связью может рассказать о человеке гораздо больше, чем он сам, поэтому изобретение Александра Белла сослужило услугу ещё и кинематографу.Я очень возбуждёнРежиссёр решил похулиганить в своей картине, внеся в неё увеселительные танцы и песни стюардов, а также двусмысленные шутки и непристойные разговоры, как будто возвращающие всех зрителей к возрасту озабоченного подростка. Нынешней картиной Альмодовар обращается к традициям мовиды, гедонистической культурной волне, возникшей после смерти генерала Франко а конце 1970-х. В те года свобода захлестнула молодежь в водоворот тусовок и яркую жизнь карнавала, Педро тоже не устоял и, поддавшись веяниям культуры, создавал свои знаменитые картины («Пепи, Люси, Бом и другие девушки», «Лабиринт страстей», «За что мне это?»). В свои 63 года Альмодовар решил  тряхнуть стариной и снять фильм, где поместил в одном пространстве девственницу-прорицательницу, киллера, порнозвезду и работников самолёта с нетрадиционной ориентацией - всё взбалтывается и происходит мескалиновый бум!

Текст: Екатерина Приклонская

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения