Транс: «Почти все, что ты хочешь»

Лауреат премии «Оскар» и режиссер Национального Театра Дэнни Бойл переснимает телефильм своего сценариста Джо Эхирна, используя прекрасную постановку, оригинальный саундтрек и талантливого актера Джеймса МакЭвоя.История о том, что происходит во внутреннем мире героя - это именно то, что умеет ставить Дэнни Бойл. «На игле» (1996), «127 часов» (2010), «Франкенштейн» (2011) - истории о скрытом от внешнего взгляда, но не становящемся от этого менее важным. Возможно, такой подход к кино является наиболее правильным и вместе с тем самым сложно реализуемым.trance1Все происходящее на экране почти на всем протяжении картины не выходит за рамки сознания главного героя. Белый воротничок в исполнении Джеймса МакЭвоя думает, что он при поддержке опасного гангстера (Венсан Кассель) украл картину в силу точно известных ему причин. Но, как оказывается - причины эти известны главному герою в последнюю очередь. Больше сказать о сюжете, не используя спойлеры, невозможно.Подобный кинематографический подход был представлен на суд широкой публики и популяризован Кристофером Ноланом в «Начале» (2010) - эпической истории дерзкого ограбления, произошедшего в рамках личности героя, сыгранного Киллианом Мерфи. «Транс» сочетает в себе черты «Начала» и «Острова проклятых» (Мартин Скорсезе, 2009), так как это история не только о сознании и бессознательном, но и проблеме мотиваций и самоощущения. trance2 Бойл не обладал бюджетом порядка «Начала» и «Острова проклятых», поэтому масштабность повествования заменена изобретательностью, прямолинейность - недосказанностью, а симметричность - неоновыми огнями. Оператор использует практически все возможные ракурсы съемки, показывая героя МакЭвоя со всех сторон, и даже ведет с ним непосредственный диалог, что в истории подобного толка немаловажно. И вот, благодаря, постановке и оригинальному саундтреку (свойственному всем работам Бойла), в определенный момент грань между объективной и субъективной реальностью стирается, и тогда режиссер становится как никогда близок к кинематографическому идеалу.Мастер визуализации Бойл очевидно был стеснен бюджетными рамками – это видно из недостаточности главной сюжетной линии, кульминация которой очевидно должна обладать большим экранным временем. Возможно, финансовая сторона производства была ограничена студией неспроста, так как за первый день проката в США (который, к слову, ограничен) сборы составили всего чуть больше 35 тысяч долларов. Авторское английское кино «несовместимо» с большим бюджетом.Не изменяя себе, Бойл, успевший поработать с Эваном МакГрегором, Джонни Ли Миллером и Бенедиктом Камбербэтчем, берет на главную роль Джеймса МакЭвоя. МакЭвой в дуэте со вторым главным актером картины, Венсаном Касселем, отыгрывает блестяще. Среди претенденток на роль, которую отдали Розарио Доусон, были Эва Грин и Скарлетт Йоханссон. Доусон - актриса хорошая, вспомнить хотя бы животную страсть, показанную ее героиней в фильме «Александр» (Оливер Стоун, 2004), но возможно Йоханссон или Грин составили бы более органичное трио с МакЭвоем и Касселем.trance3Хотя «Транс» по реализации сценария (в силу различных причин) безусловно проигрывает «На игле» и «127 часов», тем не менее это прекрасная авторская работа английского режиссера, рядом с которой большинство голливудских обладателей «Оскара» смотрятся, как Марк Уолберг рядом с Лоуренсом Оливье. Хотя Бойл не снимал картину для широкой аудитории и стилистически она не отвечает запросам «массового» зрителя - смотреть фильм обязательно. Ведь, как писал Эдгар По, «все, что, зрится, мнится мне, все есть только сон во сне».

Текст: Евгения Савкина

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения