Бедный рыцарь

На минувших выходных в ТЮЗе им. Брянцева состоялась премьера спектакля «Бедный рыцарь». Постановку  осуществил московский режиссер Владимир Богатырев , уже знакомый зрителям ТЮЗа по спектаклю «Летучкина любовь».  Детский театр - искусство особенное, с одной стороны, дети - самые искренние, самые благодарные зрители, с другой -  они самая безжалостная и бескомпромиссная публика. А уж возраст  «10 +» (а именно так маркирован «Бедный рыцарь»)  - самая сложная зрительская категория.Взрослых детей крайне сложно увлечь внешними театральными приемами, к тому же зрители этого возраста  не прощают постановщикам излишнего морализаторства, которое настолько свойственно современному детскому театру, что даже эстетические критерии часто уходят на второй план, будто их художественная ценность имеет меньшее значение, нежели морально-этическая составляющая.«Бедный рыцарь» - пьеса Петера Хакса, довольно известного немецкого драматурга – шестидесятника, который редко ставился в советском и российском репертуарном театре, но в Европе в своё время был фигурой культовой.Действие происходит в условном средневековом пространстве – в Цветочном королевстве. История стара как мир – юный бедный рыцарь собирается на бой с драконом ради спасения королевства и ради собственной реализации, а в итоге получает в награду прекрасную принцессу и полцарства. Понятно, что если в афише в качестве действующих лиц заявлены рыцарь, принцесса и дракон, то ждать сюрпризов от сюжета не приходится. Сюжет, впрочем, не столь важен - важен свойственный драматургии того времени юмор, построенный на парадоксах, благодаря которому история приобретает условный мифологический характер.Взрослым людям порой бывает сложно «угнаться» за собственными детьми - каждое новое поколение превосходит предыдущее в плане способностей к восприятию вторичной реальности. Так, современные дети знают о киберпространстве значительно больше взрослых, воспринимают его более естественно. Соответственно, и культуру рыцарства современные школьники воспринимают сквозь свой опыт чтения фэнтэзи, просмотра современных фильмов с похожей тематикой, компьютерные игры и т.п. - этого нельзя не учитывать. Режиссер вместе с художником-постановщиком (Мария Кривцова) обозначили жанр действия как «фентези-комикс» и создали атмосферное пространство и начинили спектакль техническими приспособлениями, благодаря чему зрелище остается интересным, несмотря на стильное, но довольно монохромное сценическое оформление.Заглавный герой ( исполняет артист Иван Батарев) по рождению интеллигент, мучающийся от осознания того, что к двадцати шести годам он не убил еще ни одного дракона.  Внешне он – современная инверсия Гарри Поттера или даже маленького принца Экзюпери – шарфик, круглые очки, пиджак, горячее сердце, ранимость и благородство в любых рассуждениях…В итоге получился спектакль о том, что благородство и скромность – лучшее украшение и что добро побеждает зло не потому, что так принято в сказках, а потому что в этом есть определенная причинно-следственная связь – награда всегда найдет победителя.Спектакль рекомендован к просмотру детям школьникам средних и старших классов, особенно мальчишкам. 

Автор: Мария ДУБРОВСКАЯ

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения