Линда: реинкарнация и возвращение

Концерт Линды в клубе "Зал ожидания". Санкт-Петербург, 18 октября 2012.

В девяностые годы Линда была одной из главных звезд зарождающегося российского шоу-бизнеса. Ее песни звучали из каждой третьей палатки на рынке (в каждой второй все-таки играли более понятные простому народу «Руки вверх!»).Она была явлением для нашей страны необычным и непривычным. Музыка, созданная под чутким руководством продюсера Макса Фадеева, с трудом укладывалась в стандартные жанровые рамки трип-хопа. Но больше всего массового слушателя и зрителя удивлял ее имидж, явно навеянный пост-панком и готикой. К слову, в той же стилистике снимались и клипы. Например, знаменитая «Ворона» - это, пожалуй, первый в России образец очень качественного и профессионального видео, имеющего прямое отношение к сумеречной эстетике.Кардинально творчество Линды поменялось в 2003 году, когда она вернулась на сцену после длительного перерыва. Сотрудничество с Фадеевым к тому времени завершилось, и звучание стало более «роковым». Впрочем, если альбом «АтакА» еще можно назвать удачным, то две последующие работы – «АлеАда» и «Sкор-пионы» - явно не дотягивали до уровня прежних достижений. В России Линда не давала концертов очень давно, поэтому ее возвращение вызвало небывалый ажиотаж. На самом деле, я никогда не видела «Зал ожидания» настолько переполненным с самого момента его открытия. Публика собралась, в основном, взрослая – солидные тетечки и дядечки за тридцать. Ничего удивительного в этом нет – современные школьники вряд ли знают, кто такая Линда и что в ней уникального Нужно сразу оговориться, имя Линды на афише – всего лишь коммерческая уловка организаторов гастролей. Выступала она со своим новым проектом Bloody Faeries, сделанным совместно с известным греческим продюсером Стефаносом Корколисом. Именно поэтому все старые песни в живом исполнении приобрели совершенно другое звучание. Исчезли медитативность и этнические мотивы, их сменил жесткий гитарный саунд. Хуже или лучше от этого не стало – стало просто по-другому. Концерт начался с главного хита Линды – «Ворона», который зал подхватил с преогромным удовольствием. Сразу после того, как певица появилась на сцене, поклонники приветствовали ее небольшим флэш-мобом, подняв вверх белые бумажные сердца. Дальше все пошло по вполне предсказуемому сценарию: старые песни («Марихуана», «Никогда», «Круг от руки») народ встречал с восторгом, зато новые треки, записанные уже под брендом Bloody Faeries, вызывали недоумение, а иногда и откровенное недовольство. Одна из возможных причин – тексты на английском и французском языках. Люди к такому повороту событий были явно не готовы. Отдельной похвалы достойны музыканты Линды – это очень профессиональные люди, которые, по-видимому, давно сыгрались. Особенно порадовало техничное соло клавишника и исполненный им кавер на балладу Элтона Джона «Sorry Seems To Be The Hardest Word». В общем, Линда доказала, что даже после больших перерывов в концертной деятельности она способна на триумфальное возвращение, дабы радовать ностальгирующих по девяностым фанатов сильнейшей энергетикой и новым звучанием старых песен.

Текст: Мария Букалова

Отзывы

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения