You are here
Home > Музыка > Например: Example в Петербурге

Например: Example в Петербурге

Example. Клуб «Космонавт». 7 апреля. Санкт-Петербург.

Есть вещи, малопонятные российскому слушателю — например, британский хип-хоп. Он базируется на достаточно примитивных битах и вполне банальных музыкальных ходах, воспроизвести которые может любой подросток при помощи Frooty Loops или Reason, главную нагрузку всегда несёт текст — от повседневных зарисовок о жизни на улицах Лондона или Манчестера до юморесок и пародий на коллег по цеху. Российская публика не отличается желанием изучать английский язык. Хотя в последнее время ситуация несколько обнадёживает, но многие ещё руководствуются принципом «ну не могу я, когда не понимаю слов». А слова британских рэперов понять и вправду нелегко из-за обилия сленга и многообразия экзотических акцентов. Тем не менее, в последние годы некоторые из них всё-таки получили признание в России. Среди них: The Streets, Dizzee Rascal, Professor Green и Example.

Эллиот Джон Глив, кинорежиссёр по образованию, начал читать рэп ещё в университете, вдохновляясь работами Wu-Tang Clan и Snoop Dogg. Свои первые синглы он записывал и выпускал на собственном лейбле All The Charts. Они быстро привлекли внимание мейджоров, и в итоге Майк Скиннер (The Streets) подписал Example на свой лейбл The Beats. В 2006 году на нём вышел дебютный полноформатный альбом рэпера «What We Made», представляющий собой сборную солянку разных жанров — здесь чувствуется влияние и гангста-рэпа, и олдскула, и грайма, и garage, и r’n’b. Всё это объединяют в единое целое узнаваемая читка Эллиота и наивно-пафосные тексты.

Второй альбом «Won’t Go Quietly» (2009) вышел на Data Records лейбле, специализирующемся на электронной музыке (Afrojack, Benny Benassi, Roger Sanchez). На нём ещё есть что-то от сырости первой работы, но уже чувствуется тяготение к танцевальной музыке. Настоящим прорывом для Example стал его прошлогодний лонгплей «Playing in the Shadows», который сам Эллиот охарактеризовал как более мрачный, чем предыдущий. Звучание этой пластинки абсолютно электронное и, в отличие от предыдущих, радиоформатное. Альбом дебютировал первым номером в британских чартах, получил признание во многих европейских странах и Австралии и статус платинового. Именно его Эллиотт представил на своём концерте в «Космонавте».

Ещё с порога стало понятно, что никаким хип-хопом здесь не пахнет. Разношёрстная публика, находящаяся в той или иной степени адекватности, напоминала мини-филиал «Пиратской станции». Скорее всего, большая часть пришедших на концерт (или уместней сказать — вечеринку?) людей имела представление об Example только исходя из его хит-синглов «Changed the Way You Kiss Me» и «Stay Awake», доносящихся сейчас из каждого утюга.

DJ на разогреве подтверждал эту теорию, один за другим выдавая известные треки в популярных жанрах, которые весьма прилично сводил. Внимание сосредоточилось вокруг сцены с появлением DJ Wire, который играл неплохую смесь дабстепа и элетрохауса.

Example появился на сцене в простых чёрных футболке и джинсах. Сначала Эллиот казался достаточно напряжённым, но со временем начал подбадривать публику, шутить, пританцовывать — и всё это сопровождалось очень живой, своеобразной мимикой. Читал он предельно расслабленно, даже вальяжно, вокальные же пассажи звучали в виде сэмплов. DJ Wire улыбался из-за пульта и старательно сводил треки, периодически выдавая веселящие сэмплы, к примеру, «Gigi D’Agostino». Прозвучали все самые известные, оптимистичные и форматные композиции, в основном — с последнего альбома, а закрывала концерт обязательная «Changed the Way You Kiss Me», которой зал старательно пытался подпевать. Выступление выглядело чётко спланированным, общение с публикой было сведено к минимуму, а импровизация — вовсе к нулю.

Эллиот произвёл впечатление маленького урагана, возникшего из ниоткуда и совершенно неожиданно изчезнувшего. Бросив напоследок «See you soon!», он оставил публику недоумевать — что бы это значило, он вернётся после перерыва или нет? Функцию «музыки для вечеринок» ребята выполнили идеально, что и радует, и огорчает, поскольку нет сомнений — из интересного, подающего надежды рэпера Example вырос в среднего пошиба «звезду электронной музыки», которую мы привыкли слышать на танцполах и на радио. Возможно, это был только эксперимент и нас удивит новый альбом, над которым Эллиот уже работает, вдохновляясь последней пластинкой «Kasabian», как он пишет в Твиттере. В январе этого года он подписал контракт с Mercury Records, являющейся частью Universal, и своим четвёртым альбомом планирует завоевать Соединённые Штаты.

Текст: Дарья Климова

comments powered by HyperComments