You are here
Home > Музыка > Концерты классической музыки в мае

Концерты классической музыки в мае

В мае концертные залы Петербурга предлагают множество интересных концертов для любителей классической музыки.

Элисо Вирсаладзе

В следующем месяце выступят как минимум три пианиста, достойных внимания. Во-первых, 4 мая на сцене малого зала филармонии Элисо Вирсаладзе будет играть Гайдна, Моцарта и Брамса. Имя русской пианистки грузинского происхождения уже давно не нуждается в представлении. Каждый раз, отправляясь слушать Вирсаладзе, точно знаешь, что тебя ждет очень продуманное, сдержанное, интеллигентное  исполнение. И вместе с тем – какое-то по-женски уютное, как будто пианистка просто музицирует и обращается к вам по-дружески непринужденно.

21 мая в большом зале филармонии выступит Николай Луганский. Он будет играть очень характерную для него программу: Брамса, Рахманинова и Шопена. Именно романтические произведения являются «коньком» этого пианиста, он исполняет их с необыкновенным вкусом и глубиной. Если кто-то все еще находится в заблуждении, что Шопен – это музыка, предназначенная для чувствительных барышень, то стоит пойти на концерт, чтобы раз и навсегда в этом разубедиться.

31 мая на сцене большого зала филармонии Мирослав Култышев будет играть Бетховена, Листа и Шопена. Возможно, от этого пианиста не стоит ждать какого-то откровения, но можно ручаться, что это будет грамотное, аккуратное исполнение, что уже редкость. А тот факт, что в программе значится редко исполняемая 31 соната Бетховена, уже способен внушить уважение.

Николай Луганский

В оперном театре также найдется на что сходить. В Петербурге за оперой следует идти, конечно, в Мариинский театр. 15 мая там будет исполнена «Дуэнья» или «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева. Эта опера исполняется всего раз в год в честь дня рождения композитора, а жаль, потому что из всех опер Прокофьева она наиболее удачна. В ней отсутствует все то, за что обычно оперу не любят: затянутость, неестественность эмоций. Это искрометная комедия со стремительно развивающимся сюжетом, блестящим юмором, искренним лиризмом и прекрасной сценографией.

25 и 26 мая на сцене Мариинского театра прозвучит «Борис Годунов». Эта единственная завершенная опера Мусоргского поражает своей жизненной правдивостью и точностью. «Борис Годунов» в музыке сказал то, что, Гоголь и Толстой сказали в литературе. Эта опера – размышления на тему русского характера и русской судьбы, истории, отношения народа и власти, воплощенные в виде прекрасного спектакля с великолепной музыкой. Она вызывала недоумение современников как слишком «корявой» (с их точки зрения) музыкой, так и сюжетом, в котором первоначально абсолютно отсутствовала любовная линия.  «Борис Годунов» — это премьера этой зимы, особенно интересная тем, что в ней принимали участие немецкие режиссеры.

Мирослав Култышев

Вторая опера Мусоргского, «Хованщина», прозвучит на той же сцене 31 мая. Если «Борис Годунов» переносил слушателя в начало XVII века, то эта опера освещает события, предшествовавшие восхождению Петра I на престол. События истории освещаются здесь с точки зрения девушки Марфы, и потому эта опера отличается большим лиризмом. Постановка же – ремейк спектакля 1960 года, и потому она отличается абсолютной классичностью и традиционностью, от чего опера только выигрывает.

Если оперу стоит слушать в Мариинском театре, то за балетом нужно идти в Михайловский. В следующем месяце там вновь будут исполнены балеты Начо Дуато: Многогранность» и «Формы пустоты» (15.05) и «Без слов», «Дуэнде» и «Nunc Dimittis» (23, 24, 26 мая). Собственно, спектакли Начо Дуато – это не балеты в классическом понимании этого слова. Они ставятся под инструментальную музыку, для танца вовсе не предназначенную: в «Многогранности» — это Бах, в «Дуэнде» — Дебюсси. Музыка является толчком для создания повествования, выраженного в пластике современного танца.

Что касается симфонической музыки, то здесь выбор будет не так богат: за весь май не приедет ни одного зарубежного оркестра, а наш заслуженный коллектив выступит лишь один раз 25 мая и исполнит Брамса, Листа и Дворжака.

Стоит упомянуть еще одно событие, не совсем относящееся к классической музыке: концерт ансамбля старинной музыки Laterna magica 26 мая в малом зале филармонии. Ансамбли старинной музыки занимают положени где-то между музыкой популярной и академической: по драйву это вполне сравнимо с выступлением какой-нибудь группы,  а музыка проще классической. Колорит старинной музыки и живость исполнения делают их концерты очень популярными.

Обзор подготовила: Ася Спиридонова

comments powered by HyperComments