You are here
Home > Театр > Джеймс Тьерре, Дэвид Линч. Симфонии

Джеймс Тьерре, Дэвид Линч. Симфонии

Видеоспектакли: Джеймс Тьерре. «Симфония Майского жука» (1998-2005 гг.). Дэвид Линч. «Индустриальная симфония номер один» (1999 г.).

Симфония благодарного автора.

La Compagnie du Hanneton — La Symphonie du Hanneton

1111111Сказать спасибо за появление на свет этого спектакля надо Джеймсу Тьерре, собственно, режиссеру. Его «Симфонию майского жука» мир увидел в 1998 году, примерно в тот же год когда Тьерре организовал свой собственный театр под названием «La Compagnie du hanneton», что в переводе означает «Компания майского жука», или как некоторым нравится, «Труппа майского жука». Несмотря на то, что спектакль вышел в 1998 году, все свои многочисленные награды он собрал  только спустя семь лет. Первая премия была получена в 2005 году, это была премия «Адами», и она была волне заслуженной. К тому времени театр  Тьерре стал приобретать известность, труппа начала активно ездить в турне, сцены становились все более отточенными, номера все более продуманными, его музыка восхищала все сильней … В 2006 году он получил уже четыре награды имени «Мольера» — важнейшей театральной премии во Франции.

А дальше: награды за «Лучший дебют», «Лучшую режиссуру», «Лучшие костюмы» и за «Лучшую постановку, осуществленную на бюджетные средства». Надо отметить сей забавный факт, что награду за дебют он получил лишь спустя восемь лет после самого дебюта, скорее всего, это говорит о том, что перед нами и вправду выдающийся спектакль.

2222222Поблагодарить за «Симфонию» стоит не только самого Джеймса Тьерре, но и его родителей, Викторию Чаплин и Жана-Батиста Тьерре, родоначальников и вдохновителей традиции «Нового Цирка», в основе которой,  — принцип объединения под одним куполом (или на одной сцене) театра и цирковых номеров. Вместе цирк и театр Тьерре призваны рождать безумный коктейль из фантазии, драмы, комедии, пантомимы, пластики, трюков, и фантастических, просто невообразимых костюмов. Традицию «Нового Цирка» продолжил Джеймс.
Но ведь всего этого никогда бы не было, если бы родители не стали выводить его на круглую сцену уже в четыре года, с самого детства он учился трюкам, фокусам, жонглированию, координации движений, танцам, игре на музыкальных инструментах, и всему тому, чем обязывает владеть профессия бродячего артиста.
«Я родился в цирке, я вырос в цирке, я — циркач»,  — говорит публике Тьерре.
Даваясь диву костюмам в спектаклях Тьерре, не забудьте еще раз сказать спасибо его матери, Виктории Чаплин (которая и вправду является дочкой того самого и великого Чарли Чаплина), премию «Мольера» «За лучшие костюмы» получила именно она.

333333333Я слышал, читал и чувствую, что каждый последующий спектакль режиссера становился только лучше предыдущего. Перенимая опыт своих прошлых постановок, он обогащает их, поднимая на совершено иной этап творческого развития, визуально и пластически. На данный момент Тьерре выпустил четыре спектакля: «La Symphonie du hannetin» («Симфония майского жука»), 1998 год — сам спектакль и 2005 год —  его видео постановка; «La Villee des abysses / Bright Abyss» («Бодрствование морской пучины») либо («Сияющая пропаст»), 2003 год; «Au revoir parapluie» («До свидания, зонтик»), 2007 год; и последний – «Raoul» («Рауль»), 2009 год.  И хоть каждый последующий лучше предшественника, начать знакомство стоит с первого.

Ищите: Спектакль «Симфония майского жука» / «La Symphonie du hanneton», театральная видео постановка, 2005 год.  Приятного просмотра.

Симфония покоренного автора.

Angelo Badalamenti — Industrial Symphony No. 1

Теперь немного о странном, иррациональном, точнее, о честном рационализме. Режиссер Дэвид Линч в своих книгах признается в том, что ничего не вкладывает в свои фильмы, кроме интуиции и желания выразить собственное, единственно правильное видение мира. Точнее, единственно правильное для кадра и общего ощущения от сцены; мучений о смыслах, опять же по собственному его признанию,  он не испытывает, как любой художник просто рисует, оголяя нерв души. Линч насыщает мир гениальной красотой правильно сложенных, но разрозненных вещей.

444444444Мир вдруг становится зыбок, ты аккуратно поглощаешься гипнотической музыкой, ангельским голосом, сюрреалистическими композициями… И вот прошло двадцать минут,  и ты уже забываешь себя, есть только сцена, полная сюрреализма, странных, удивительных в своей странности вещей. Голоса и музыка, сливаясь воедино, представляются психоделической оперой. Прекрасной психоделической оперой. Лишь изредка мир зыбкости и холодного тепла взрывается шокирующими видео и аудио вставками.
Повезло тем людям,  которые смогли увидеть «Симфонию» Линча вживую. Ее показывали всего несколько раз, но за это время она имела большой успех,  и, кстати сказать, большие затраты. Сделана она была по большей части ради шаловства и эксперимента.

На каждой очередной репетиции Дэвид придумывал что-то новое, нагромождая и нагромождая, бросая в общую кучу творческих идей и их воплощений все больше и больше приспособлений, средств, деталей. Как это часто бывает, фантазийный процесс так увлек Линча, что за неделю до запланированной премьеры, ничего еще не было готово.

«Ты входишь здесь и хватаешь это. А ты появляешься тут и… больше ничего и не делаешь, мы тебя сами потом уберем. Я скажу, кому это сделать» — решил в итоге импровизатор Линч.
Ищите : «Индустриальная симфония номер один: сон разбитого сердца».  «Industrial Symphony No. 1: The Dream of the Broken Hearted», 1990 год.  Приятного гипноза.

Антон Вольщев

comments powered by HyperComments